Портреты жуков (Марк Полонский)

Печать

Портреты жуков (Макрофотографирование насекомых). Марк Полонский.

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография] Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Статья о технике и технологии, применяемых при фотографировании насекомых.

Введение

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Я - профессор (экспериментальной психологии, не энтомологии). Я начал сканировать изображения еще в 1989 году. Это мне понадобилось для моих лекций, я проецировал изображения в классных комнатах. В 2000 году я купил цифровую камеру для семейных съемок и для документирования поведения собак. В последствие эта камера перестала удовлетворять мои возросшие потребности, так как имела слишком медленный автофокус и другие недостатки. Тем не менее мне понравилось снимать на цифровую камеру, так как при этом всегда есть возможность попробовать что-нибудь и тут же увидеть, работает ли это, и если да, то как. Карта памяти камеры подобна длинной-предлинной пленке, которая никогда не кончается. А сама камера мне казалась сканером, который можно направить на объект.

Когда у меня появилась камера, мой (тогда пятилетний) сын пришел ко мне в офис и попросил, чтобы я сфотографировал мошку, которая попала ему в глаз, что мы и сделали. Конечно, по моим сегодняшним стандартам это был ужасный снимок, но он позволил нам увидеть то, что не удавалось увидеть невооруженным глазом. Именно это побудило меня заняться макросъемкой, и это мне нравится в макроснимках больше всего. Они позволяют Вам видеть то, что Вы обычно не можете увидеть. Как ученый, я весьма любопытен по характеру. Я продолжал снимать насекомых, получал от этого удовольствие, и моя камера вполне подходила для этого. Мне так же нравилось, что совершенствовались мои навыки в фотографировании не только насекомых, но так же и других объектов (собак, членов семьи и так далее).

Интернет и посвященные фотографии форумы были моими преподавателями по фотографии. Я особенно благодарен тем, кто посылал мне свои честные и конструктивные критические замечания. Признаюсь, я мечтаю, что в один прекрасный день мои фотографии появятся в детских книгах или других образовательных изданиях.

Я решил написать эту статью потому, что когда я публикую на форумах свои работы, люди часто спрашивают меня, как мне удалось это снять. Так что я попытаюсь рассказать об этом. Имейте в виду, что я - любитель-самоучка, который постоянно экспериментирует, которым движет любопытство и жажда познаний. Таким образом, акроним интернета YMMV ("Your Milage May Vary" - Ваше состояние может измениться) здесь вполне подходит. Тем не менее, я надеюсь, что эта статья окажется Вам полезной и позволит получить больше удовольствия от фотографирования.

Права на все изображения и информацию принадлежат Copyright © 2002 M. Plonsky
http://www.mplonsky.com/photo

Философия

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]Большинство моих насекомых были сфотографированы в естественных условиях. Я не охлаждал их, не брызгал на них всякой гадостью, не приклеивал их и не насаживал на иголки. Иногда я удаляю несколько мешающих травинок или листьев. Еще реже я пересаживаю насекомых на другое место. Во всяком случае, они всегда остаются живы и в полном порядке после того, как я сфотографировал их. Изредка я заношу насекомых в дом (особенно тех из них, которые имеют белый цвет) или в другие помещения.

При фотографировании насекомых моей главной задачей является показать их в наилучшем свете, так сказать, с лучшей стороны. Мне особенно нравится делать портреты с близкого расстояния, снимки, раскрывающие особенности поведения насекомых, а так же снимать их во весь рост на чистом однородном фоне.

Использование диоптрийных фильтров

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Увеличительные линзы (диоптрийные фильтры) позволяют камере фокусироваться на более близком расстоянии, чем она обычно может. Из-за того, что Вы теперь можете подойти ближе к объекту, он в кадре получается большего размера. Другими словами, диоптрийные фильтры позволяют увеличивать объекты.

Диоптрийные фильтры можно устанавливать один на другой. При этом, чем сильнее коэфициент увеличения, тем ближе фильтр должен располагаться к камере. Я устанавливал такие сборки до суммарного коэфициента +27. При таком подходе есть одна проблема: из-за увеличения количества оптических элементов в схеме ухудшается качество. Так же при возрастании коэфициента увеличения падает глубина резкости. При действительно большом значении коэфициента увеличения глубину резкости можно сравнить с толщиной листа бумаги...

Еще одно важное следствие данного метода состоит в том, что расстояние от объектива до объекта, называемое рабочей дистанцией, сильно уменьшается. Часто просто невозможно подойти к объекту так близко. Один из способов бороться с этим следствием - устанавливать поверх диоптрийных фильтров удлиняющий фокус 2x конвертер. Кроме того, что увеличение рабочей дистанции повышает вероятность сделать снимок (не вспугнув насекомое), так же становится удобнее строить освещение. Однако, 2x конвертер уменьшает коэфициент увеличения, в этом его недостаток.

Я научился пробовать различные оптические комбинации, так как одни линзы хорошо сочетаются друг с другом, другие - нет. Например, я пытался надевать диоптрийные фильтры после 2x конвертера, но результат получился не очень хорошим.

Использование перевернутого объектива

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Хотя метод составления сборок диоптрийных фильтров позволил мне сделать несколько отличных снимков с большим увеличением, в действительности я не был удовлетворен этой техникой. Я обнаружил, что собирать более 2-3 линз не стоит, так как при этом очень трудно получить жедаемое качество.

Я прочитал о технике применения перевернутых объективов для увеличения изображения в web-статьях. Например, статьи Криса Бриза (Chris Breeze) и Гая Парсонса (Guy Parsons), а так же в книге Джона Шоу (John Shaw) "Close-ups in Nature". Часто такую технику называют "макро для бедняков".

Сначала я опробовал технику переворачивания на объективе Canon 35-80 мм F4.5. Увеличение было отличным, но возникло значительное виньетирование (то есть зачернение углов и краев кадра). Поэтому я отправился в фотомагазин со своей камерой чтобы подобрать себе 50 мм объектив. Я решил купить светосильный Pentax 50 мм F1.4. За счет большой светосилы этот объектив создает минимальное виньетирование (фактически слегка притеняет углы). Оказалось к тому же, что немного больший зум у Canon G3 (по сравнению с Canon G1) полностью устраняет виньетирование в этой комбинации.

Я прикрепляю перевернутый 50 мм объектив к своему цифровому Canon при помощи адаптера (Lensmate), к которому креплю необходимые фильтры и затем еще один адаптер с внешней (болтовой) резьбой с обоих концов. Ссылки на поставщиков всех этих аксессуаров приведены выше в разделе Камера и оборудование.

Перевернутый 50 мм объектив действует как сильный (примерно +25) и качественный диоптрийный фильтр. Я должен приблизиться с ним примерно на расстояние 1.5 дюйма (3.8 см) к насекомому. При этом цифровая камера должна быть на максимальном зуме. Я устанавливаю на 50-мм объективе самую широкую диафрагму (F1.4) и устанавливаю фокус на бесконечность. Остальные настройки я выполняю на камере. Должен сказать, что иногда я вставляю между камерой и перевернутым объективом диоптрийный фильтр +3 чтобы выжать из системы еще большее увеличение.

Настройка камеры

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Вот несколько советов:

  1. Используйте ручной фокус. Зафиксируйте фокус и затем потихоньку двигайте камеру взад-вперед, пока не найдете дистанцию наилучшей резкости (когда изображение на мониторе выглядит наиболее ясным). Это потребует от вас некоторых навыков.
  2. Используйте максимальный зум. Это особенно важно в ситуациях, когда возникнает виньетирование (например, при использовании 2x конвертера после нескольких диоптрийных фильтров).
  3. Для увеличения глубины резкости (диапазона расстояний, на котором объект остается резким) используйте как можно более узкую диафрагму (большое значение F). Помните, что чем больше коэфициент увеличения, тем меньше глубина резкости.
  4. Использование заполняющей вспышки обычно приводит к хорошим результатам. Большинство моих снимков сделано с диафрагмой F8 (самая узкая диафрагма, доступная на моей цифровой камере) и выдержкой 1/250 с с применением заполняющей вспышки.
  5. Обычно на камере G1 я устанавливаю диафрагму F8. То есть я использую режим Tv (приоретет выдержки) и устанавливаю выдержку 1/640 с. После включения вспышки выдержка устанавливается на максимальную скорость синхронизации 1/250 с, а диафрагма - на F8. Хотя G3 не позволяет проводить такой фокус с диафрагмой F8, она поддерживает высокоскоростную синхронизацию (больше чем 1/250 с с внешней вспышкой), что позволяет использовать заполняющую вспышку при ярком освещении.
  6. Другой часто используемый режим - приоретет диафрагмы (Av). Диафрагма, разумеется, устанавливается в F8 (максимальное значение для моей камеры). Мне нравится этот режим, так как я могу допустить выдержку 1/100 с или около этого в хорошую погоду (если пропущу утренний кофе), но чаще бывает более удачной выдержна 1/160 с или 1/200 с. Это позволяет получить более светлый задний план, чем при выдержке 1/250 с.
  7. Наконец, иногда я снимаю в ручном режиме, но тут главная проблема в том, что мой Canon G1 в этом режиме использует вспышку на полную мощность (а я заворачиваю вспышку в ткань и использую диффузоры). Поскольку G3 гораздо лучше управляет вспышкой, я, видимо, буду с ним чаще пользоваться ручным режимом.

Освещение и вспышка

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Вот несколько советов:

  1. Снимайте в ясную погоду, что позволит Вам использовать более короткую выдержку.
  2. Если Вы можете позволить себе внешнюю вспышку, результаты будут гораздо лучше.
  3. Если Вы используете вспышку, Вам необходим диффузор (или хотя бы подручные материалы для того, чтобы обмотать ее) или отражающая карта (или рефлектор). Можно так же просто нацеливать вспышку в сторону (не на объект).
  4. Применение 2x конвертера после диоптрийных фильтров может помочь с освещением, так как проще добиться хорошего освещения, если объект находится на большем расстоянии от объектива.
  5. Макрокронштейн и удлинитель для внешней вспышки дадут Вам еще больший контроль за освещением.
  6. Варьирование экспозицией и/или компенсацией вспышки, а так же положением внешней вспышки с диффузором дают мне некоторую гибкость.

Ссылки на поставщиков всех этих аксессуаров приведены выше в разделе Камера и оборудование.

Пользоваться ли штативом?

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Около 90% моих фотографий насекомых были сделаны с рук, тек что я пользуюсь штативом не очень часто. Я думаю, что одним из главных завоеваний цифровых камер является поворотный монитор. Когда я снимаю со штатива, я предпочитаю использовать фокусировочный столик, который позволяет двигатьь камеру вперед-назад для наводки на резкость, не двигая штатива. Имея в виду, что я предпочитаю фиксироватьт фокус и фокусировать камеру путем ее перемещения, фокусировочный столик оказывается очень полезным приспособлением.

Как я уже сказал, большинство моих снимков сделаны с рук. Поэтому мне пришлось научиться неподвижно удерживать камеру в руках. Для этого у меня есть несколько способов. Иногда я прислоняюсь к дереву или забору. Я прижимаю локти и часто сажусь на корточки, упирая камеру в колено или бедро. Если есть такая возможность, я ставлю или прижимаю камеру к бревну или другому устойчивому предмкты. Я так же иногда при съемке накидываю ремешок камеры на шею или зажимаю в зубах и оттягиваю камеру от себя для создания натяжения. В следующем сезоне я попробую использовать монопод.

Как подобраться ближе

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Моя философия съемки, описанная выше, относится и к тому, что я сейчас скажу. По мне, фотографирование насекомых напоминает охоту с большой буквы. Вы должны хорошо поработать, чтобы получить трофей, и Ваша способность выслеживать и преследовать добычу зависит от Вашего мастерства, которое настоящий охотник совершенствует всю жизнь.

Особенно мне нравится охотиться на стрекоз. Я не привязываюсь ко времени, и я не жаворонок. У меня есть около трех акров примерно в 15 минутах от воды и на этом пути есть несколько болот. Вот почему, как мне говорят, в определенное время года мои фотографии просто переполнены стрекозами. Когда дело касается стрекоз, вода является ключевым словом.

Вот несколько советов, как подобраться поближе к насекомому:

  1. Ходите медленно. Будьте терпеливы. Потратьте какое-то время на простое наблюдение за насекомыми, чтобы понять их поведение.
  2. Некоторые насекомые более терпимы, чем остальные (это различие затрагивает как особи разных видов, так и одного).
  3. Двигайтесь медленно. Старайтесь, чтобы Ваша тень не падала на насекомое. Если насекомое улетит, оставайтесь неподвижными минуту или две, они часто возвращаются на то же самое место.
  4. Если Вам попадется насекомое, которое подпустит Вас на достаточно близкое расстояние, не жалейте кадров! Будьте наготове, все установки на камере должны быть проставлены заранее, так как часто удается сделать только один снимок.
  5. Когда Вы в достаточной степени освоетесь с фокусировкой и экспозицией, Вы сможете больше внимания уделять композиции.

Цифровая "темная комната"

Портреты жуков (Марк Полонский) [статья, теория, перевод, макрофотография]

Чем больше увеличение, тем меньшую глубину резкости Вы можете получить. С этим ничего не поделаешь. То немногое, что у меня есть, я стараюсь использовать наилучшим образом. Естественно, я стараюсь при съемке получить такое изображение, чтобы оно требовало как можно меньшей обработки в цифровой "темной комнате". Но в действительности такие совершенные изображения получаются крайне редко.

При обработке изображения в редакторе моей целью является не переделка изображения, а улучшение того материала, что предоставила мне камера. Довольно редко я действительно переделываю изображение путем добавления облаков на небо, удаления мешающих частей или, особенно редко, замены заднего плана.

В последнее время я экспериментировал с использованием нескольких изображений, полученных с небольшим интервалом и имеющих разную плоскость фокусировки. Такие изображения, составленные вместе, позволяют увеличить глубину резкости результирующего снимка (я намереваюсь применять эту методику при экстремальных коэфициентах увеличения, так как естественная глубина резкости в этом случае очень мала). Фотография млечного жука, показанная справа - пример использования этой техники.

Вот несколько советов по работе в графическом редакторе:

  1. Делайте много снимков, пытаясь каждый раз чуть-чуть изменять плоскость фокусировки, чтобы потом можно было выбратьт наиболее подходящий.
  2. Возьмите себе в привычку уничтожать большую часть сделанных Вами снимков. Когда Вы станате мастером, процент удачных снимков немного возрастет (может быть).
  3. Основой цифровой обработки снимков является поворот, кадрирование, настройка уровней, цветовой насыщенности и контраста, а так же повышение резкости объекта и размывание фона.
  4. Маскировать - значит прятать части изображения, пока Вы обрабатываете другие (видимые) части, не затрагивая спрятанные. Часто приходится маскировать передний план и работать над задним. Обычно я поступаю так, чтобы немного размыть задний план и удалить с него цифровые артефакты (поскольку мне недоступны эти дорогие цифровые зеркалки, которые, как говорят, относительно менее шумны). Создание маски может быть утомительным и для этого существует множество различных способов. Мне нравится инструмент "волшебная палочка", который выделяет различные области на основе цвета. Обычно я сначала использую его, а потом очищаю маску другими инструментами.
  5. Мне показался полезным при цифровой обработке снимков графический планшет, который позволяет мне для управления курсором пользоваться карандашом вместо мышки. У меня планшет Waucom tablet.

Надеюсь, хотя бы часть приведенной здесь информации окажется полезной. Я хочу поблагодарить всех вас за то, что вы помогли мне достичь того уровня мастерства, который я имею, критикуя и оценивая мои фотографии, а так же вдохновляя меня своими собственными. Так же, как Canon G1 была моей первой цифровой камерой, Photoblink был моим первым фотофорумом. Хочу выразить особенно большую благодарность Сергею за создание и поддержку лучшего фотофорума в Сети!

Счастливой охоты!

 

Источник:

Photoblink

Автор перевода  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

?




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.