Как делать "правильное" макро ...или краткие наставления новичкам.

Печать

Как делать

Решил поделиться своим небольшим опытом съемки насекомых. Возможно это будет полезно начинающим фотолюбителям - так как я сам, сравнительно недавно, через все это прошел, и данный материал был (для меня совершенно новым) собран по крупицам.

Выношу благодарность особую Зайковскому Вячеславу и Алене Шевцовой, которые очень обстоятельно и с чувством должного такта учили новичка (то бишь меня) нюансам и премудростям данной науки.

Как делать

Итак, Вы решили заняться  "МАКРО".

Для начала Вам нужно,кроме желания, иметь :

1. Как минимум фотоаппарат,желательно зеркальную камеру.

2. Объектив, у которого в названии присутствует слово "МАКРО" и который дает масштаб изображения, желательно, не менее 1:1

3. Комплект удлинительных МАКРО колец, для создания масштаба более 1:1

4. Штативы различаются по: грузоподъемности, функциональности, собственному весу, по деньгам - на Ваш вкус. Кстати, паспортная грузоподъемность штатива должна в 2 раза превышать вес устанавливаемого на него оборудования.

5. Пульт дистанционного управления камерой.

6. Приветствуется наличие отражающих экранов и различных затеняющих и противоветровых пологов (Ну,для начала, можно обойтись и без них).

Как делать

Теперь сам процесс съемки.

Во-первых: надо добраться до самого объекта съемки. А они, эти объекты, расположены обычно за чертой города в сельской местности (бывают исключения)

Во-вторых: съемку желательно начинать с восходом солнца, т.е. с 4-6 часов утра, т.к. в это время уже появляется достаточно света, а насекомые ещё достаточно малоподвижны.

В третьих: прямые солнечные лучи нежелательны. При мягком,затененном освещении проработка деталей в "тенях" и "светах" происходит наиболее правильно и полноценно.

Как делать

Итак, съемка:

1. В камерах, позволяющих менять и регулировать стиль изображения, увеличиваем резкость

2. Ставим ICQ 100 -200, при очень малой освещенности 400, помня при этом, что возможно возникнет необходимость убирать шумы при обработке фото.

3. Диафрагму ставим от 8-9 до 16-22, помня, что чем сильнее диафрагмируем, и чем больше расстояние до объекта, тем больше ГРИП, кстати, из этого следует, что при съемке крупного объекта целиком, т.е. с увеличенного расстояния, и , допустим, ещё и в профиль, усиленное диафрагмирование может и не понадобиться.

Как делать

Сделав все вышесказанное смотрим и видим, что выдержка при съемке должна быть, к примеру, 0,5 секунды. Вот тут Вам и понадобится штатив. Чтобы исключить, по возможности, "шевеленку" (вздрагивание камеры при съемке и как результат - смазанные снимки) применяем пульт ДУ. А также почти всегда, при применении пульта, необходим предварительный подъем зеркала камеры, что ещё более снижает риск возникновения "шевеленки".

Вот вроде бы и все основные моменты.

Приехали Вы в лес или поле в 5 утра, часа 4-5 полазили по росе, промокли по ..."дальше некуда", отсняли 300-400 кадров, приехали домой - посмотрели - приличных 2-3 кадра. Это и есть УДАЧА. В следующий выходной Вы ведь все равно поедете опять ...

Источник: www.lifeisphoto.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.