Творческий подход к макросъемке.

Печать

Творческий подход к макросъемке. [цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

Когда речь заходит о съемке насекомых, на ум сразу приходят кадры анатомически-подробные, снятые с многократным увеличением.

Но так ли однообразна макросъемка? А что если поэкспериментировать и изменить, например, масштаб? Но просто бабочкой на цветке или улиткой на травинке уже мало кого удивишь. К тому же, "охота" на макромоделей в естественной среде обитания — занятие хлопотное, требующее времени и навыков. Так почему бы не стать режиссером собственных снимков? А заодно и декоратором, и постановщиком.

Все, что понадобится для создания такого кадра, можно подготовить заранее, а потом, расположившись в удобном месте на природе, начать съемки.

Творческий подход к макросъемке. [цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

Итак, нам понадобится:

Начнем с поиска модели. Для первого раза лучше всего взять улитку. Для начинающего фотографа — это идеальная модель. Она никуда не торопится, не кусается, позволяет переставлять себя с места на место. А если угостить ее листиком салата, то и спокойно переносит все перерывы в съемке. Мы нашли свою на листе мать-и-мачехи вблизи водоема. Критерии выбора вполне "человеческие": ищите улиток побольше, поярче, и с более интересным панцирем. Не можем удержаться от этой рекомендации, так как сами не очень преуспели в этом занятии. И модель наша обладает весьма скромными внешними данными.

Теперь беремся за моделирование декораций. Установите игрушечный домик на задний план, а на переднем расположите улитку. Приготовьтесь к тому, что сначала она будет "прятать глаза" и захочет убежать. Импровизированным отражателем из куска фольги подсветите тени.

Снимать лучше с нижней точки. Так что, приготовьтесь к тому, что придется немного поваляться на траве.

Творческий подход к макросъемке. [цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

объектив: Sigma AF 105mm F2.8 EX DG Macro

ISO: 200

выдержка: 1/250 с.

диафрагма: f/5,6

Приготовленные цветы и травинки расставьте на небольшом расстоянии друг от друга. Периодически смотрите в объектив, чтобы убедиться, что все декорации умещаются в кадре, смотрятся объемно и не противоречат авторской задумке. Не забудьте про передний план.

Творческий подход к макросъемке. [цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

объектив: Minolta AF 50 мм f/1.7

ISO: 200

выдержка: 1/1000 с.

диафрагма: f/4

Творческий подход к макросъемке. [цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

объектив: Sigma AF 105mm F2.8 EX DG Macro

ISO: 200

выдержка: 1/500 с.

диафрагма: f/8

В подходящем месте положите камень, приготовленный для модели. Так как вы сами себе ландшафтный дизайнер, то из камней можно выложить все, что угодно. Например, целую дорожку, в конце которой на заднем плане можно поставить дерево из веточки бузины. Позже, когда вы обретете необходимую сноровку, можно будет пробовать снимать жуков, божьих коровок, гусениц. Но тут без ассистента вам не обойтись. Готовый снимок можно немного откадрировать в графическом редакторе и добавить насыщенности. И, конечно же, не забудьте по окончании съемок отпустить модель.

P.S. Лето — самая благодатная пора. Придумывайте и мастерите из подручных средств собственные оригинальные сюжеты, ищите эффектных моделей, создавайте уникальные кадры.

Творческий подход к макросъемке. [цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

объектив: Minolta AF 50 мм f/1.7

ISO: 200

выдержка: 1/500 с.

диафрагма: f/3,5

Успехов вам!

Источник: fotoshkola-net.livejournal.com




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.