Макрофото. Установка света и установка кадра

Печать

Макрофото. Установка света и установка кадра [максимальная резкость, световой указатель, установка кадра, макрофотография, диафрагменное число, освещение]

Установка света.
Если вы снимаете в мини-студии, вам непременно захочется использовать как минимум два источника света для освещения объекта с обеих сторон. Осветите объект напрямую или используйте отраженный свет. Проверьте, падает ли свет на фон - ваш объект должен быть отделен от окружения.

С помощью света можно творить чудеса. Если вы не применяете дополнительное освещение, используйте преимущества отражателей (чтобы направить часть света в тень) и блокирующих свет средств (чтобы создать более мягкие тени от прямого солнечного света или другого сильного освещения).

Когда вы подсвечиваете изображение, помните, что глубина резкости для снимка крупным планом всегда ограничена, поэтому все, что вы делаете для увеличения количества доступного света, обеспечит съемку с меньшей диафрагмой (а это позволит увеличить глубину резкости).

Чтобы получить меньшее диафрагменное число, нужно увеличить количество света, падающего на предмет, или использовать большую выдержку. Можно также направить на объект дополнительный световой поток. Это будет особенно полезно при съемке без штатива, когда нельзя уменьшить скорость срабатывания затвора.

При использовании встроенной вспышки недостаток света не станет проблемой. На самом деле вы получите слишком много света даже при самой маленькой диафрагме, что даст нечеткую картинку. Возможные решения этой проблемы приведены ниже.

1. Отойдите назад и настройте фокус для получения изображения нужного размера. Вспышка будет расположена дальше от объекта, что уменьшает вероятность искажений изображения. Помните, что электрическая вспышка подчиняется обратному квадратичному закону: источник на расстоянии 30 см от объекта дает только четверть от того количества освещения, которое он может дать на расстоянии 15 см.

2. Используйте коррекцию выдержки фотоаппарата вручную для намеренной «недоэкспозиции», обманув автоматику камеры.

3. Попробуйте накрыть вспышку одним или двумя слоями бумажной салфетки или другой нейтральной полупрозрачной бумагой. Вы уменьшите количество света и одновременно сделаете его немного мягче. (Не делайте много снимков подряд при накрытой вспышке, потому что она может перегреться.).

Следите за бликами, отражающимися от ярких объектов. Если вы не используете тент (этот вопрос мы тоже рассматривали), вам придется очень осторожно размещать свет для предотвращения отражений, искажающих снимок.

Установка кадра.
Выберите для изображения подходящие настройки увеличения. Некоторые цифровые фотоаппараты фокусируются на близком расстоянии только в среднем режиме или режиме телеобъектива, но не в широкоугольном, поэтому ваш выбор может оказаться ограниченным. Помните, что широкоугольный режим иногда приводит к искажениям изображения, делая близкие к объективу предметы крупнее, чем они есть на самом деле. Нормальный режим (или режим телеобъектива) обеспечит более естественный вид.

Кадрируйте изображение, чтобы исключить появление посторонних предметов. Постарайтесь сделать фотографию, которая потребует минимум увеличения и будет настолько резкой, насколько это возможно. Снимки крупным планом часто являются исключением из правила расположения объектов за пределами центра. На многих хороших макрофотографиях главный объект находится в центре кадра или равномерно распределен по нему.

Убедитесь, что аппарат находится в режиме макросъемки (обычно этот режим обозначается пиктограммой цветка в строке состояния жидкокристаллического экрана).

Осторожно настройте фокус. Некоторые фотоаппараты позволяют переключиться в режим фокусировки на основе центральной части кадра. Используйте этот режим, если ваш объект должен находиться в центре кадра. Если это позволяет фотоаппарат, переключитесь в режим установки фокуса вручную. Можно использовать режим с приоритетом диафрагмы, если он доступен, и для увеличения глубины резкости снимка выбрать ее наименьшее значение. При этом учитывайте то, что вы уже знаете о компоновке кадра с учетом глубины резкости. Две трети композиции должны располагаться перед плоскостью с самым резким фокусом, а одна треть - позади.

Удостоверьтесь, что задняя стенка фотоаппарата (там установлен сенсор) параллельна плоскости, на которой находится главный объект. По этой плоскости устанавливается фокус. Именно здесь достигается максимальная резкость. Если фотоаппарат наклонен относительно плоскости главного объекта, в фокус попадет только часть объекта. Если вы не добиваетесь специальных эффектов, то, вероятно, хотите получить максимально резкий снимок.

Следите за индикатором фокуса вашего фотоаппарата, который может представлять собой световой указатель возле видоискателя, выделяемый зеленым (или другим цветом), когда изображение находится в фокусе.

Используйте жидкокристаллический экран камеры для оценки кадрирования, композиции и фокусировки. Оптический видоискатель цифрового фотоаппарата не покажет точно, что же вы получите в результате, а иногда вообще приведет к обрезке части изображения.

Источник: foto-mir.biz




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.