Семью можно снимать макро различными способами. Однако лишь при использовании специально разработанных macro объективов можно получить фотографии высшего качества.
Все известные фирмы занимаются выпуском данных объективов, которые можно подразделить на два типа: нормальные и длиннофокусные. Первую группу составляют незуммируемые макрообъективы, фокусное расстояние которых составляет 50 и 60 мм, а вторую – с расстоянием 100-180 мм.
Стоит заметить, что хотя на многих обычных объективах присутствует надпись Macro, на самом деле это обозначение не имеет никакого отношения к макро 1:1. Указанная аббревиатура обычно свидетельствует о соотношениях 1:2 и 1:4. Точное значение вы сможете посмотреть в паспорте оптики.
В чем различие между нормальным и длиннофокусным макрообъективами, какой из этих двух видов объективов лучше? Отличие у них лишь одно единственное, но важное. Оно заключается в разной минимальной дистанции фокусировки. У нормального макрообъектива данный показатель составляет 17-19 мм. Такое расстояние идеально для съемки мелких предметов, к примеру, монетки, небольшого цветка или муравья. Однако таким объективом не удастся снять даже скромную бабочку. Как же быть в этом случае? Решением этой проблемы стала разработка телемакрообъективов, которые дают увеличение 1:1 на дистанции в 31 см от предмета (105-ти миллиметровые макрообъективы) и 46 см (180-ти миллиметровые). Таким объективом можно запросто снять бабочку на полутораметровом расстоянии. В то же время гоняться с таким объективом за муравьем – неразумно.
Не менее важным моментом является расположение света, к примеру, при фотографировании какого-либо отдельного цветочка. Чтобы избежать неприятных эффектов, свет следует расположить сбоку. В противном случае на фотографиях будет присутствовать тень (если свет падает сзади) или появятся солнечные блики (если свет падает спереди). Расположение света сбоку, конечно же, ограничивает наши творческие идеи и фантазии. Однако этой проблеме есть решение. Оно заключается в использовании телемакрообъектива 105 мм с некоторого расстояния. Но и здесь есть небольшой «подводный камень» - любой тип оптики подвержен воздействию дрожащих рук. Поэтому, какой вариант макро-объектива выбрать (обычный или телемакрообъектив), решает каждый сам.
Как и другие типы, макрообъективы имеют свои особенности. Их можно смело назвать норовистыми созданиями. Первое, на что стоит обратить внимание, - очень узкая глубина резкости, которая практически не зависит от размера диафрагмы и равняется 1-2 мм на макроотношении 1:1. Такая особенность значительно затрудняет съемку объемных предметов. В связи с этим порой бывает легче сфотографировать объект на более маленьком макроотношении и с большей глубиной резкости. После этого предмет просто вырезается из большого кадра. Вторая особенность заключается в том, что автофокусировка в таких видах оптики практически непригодна, так как фокус далеко не всегда попадает туда, куда нужно. В связи с этим на фокус лучше всего наводить вручную. Однако, не смотря на все особенности и недостатки макрообъективов, съемка с их использованием – дело интересное и очень увлекательное.
Источник: photics.ru
- 27/10/2011 12:29 - Как использовать достоинства малой глубины
- 26/10/2011 13:12 - Макросъемка или как делать хорошие макро фотографии.
- 26/10/2011 13:01 - Советы макрофотоохотникам. Владимир Блинов
- 26/10/2011 12:24 - Макросъемка. Выбор оптики и света
- 25/10/2011 12:49 - Секреты удачной макросъемки. Как делать красивые макрофотографии?
- 24/10/2011 11:24 - Секреты макрофотографии, макро как жанр в фото, макросъемка
- 24/10/2011 11:07 - Световолоконная оптика для съемок крупным планом
- 24/10/2011 10:58 - Получение осветителя с необычными оптическими свойствами
- 21/10/2011 11:09 - Макрофотография: хитрые секреты
- 21/10/2011 11:01 - Особенности композиции при макросъёмке