Когда я купил первую цифровую камеру, основным критерием была возможность макросъемки, так как мне нравится этот жанр. Потом, когда я купил зеркальную камеру Nikon D70 kit, следующей покупкой стал макрообъектив Sigma 105 mm Macro. Я нахожу нечто успокаивающее в макрофотографии, наподобие медитации дзен. Когда я нахожусь близко к объекту съемки и рассматриваю его во всех подробностях, то не устаю удивляться маленьким чудесам вокруг. Я также считаю, что мои чувства усиливаются при съемке макро. Я настолько сосредоточен в данный момент, что могу чувствовать малейший ветерок на коже, слышать едва уловимые звуки. Мне нравится снимать во всех стилях фотографии, но макро – это нечто особенное.
Данный цикл состоит из трех статей. Вот что мы будем рассматривать в первой статье:
- Что такое макросъемка?
- Объективы и экстендеры
- Как обеспечить неподвижность камеры.
Во второй части мы рассмотрим следующие темы:
- 6 световых схем для съемки в помещении
- 4 световых схемы для съемки на открытой местности
В третьей части мы рассмотрим:
- Популярные темы для макросъемки
- Композиция в макросъемке
Что такое макросъемка?
Проще говоря, макросъемка – это съемка крупным планом. Существуют различные трактовки термина "макрофотография", но большинство сходится в том, что при макросъемке изображение проецируется на сенсор камеры в масштабе 1:1.
Объективы и экстендеры
Если у вас камера класса "навел и снял", проще говоря, мыльница, в ней обязательно есть режим макросъемки, который обычно обозначается значком цветка. Переключение в этот режим позволит снимать близко к объекту.
Что же касается владельцев зеркальных камер, то здесь имеется несколько вариантов, в зависимости от вашего бюджета и предпочтений
Наиболее очевидное решение – это макрообъектив. Для примера показан объектив Nikkor 105mm macro VR. Большинство стандартных макрообъективов дают коэффициент увеличения 1:1. Макрообъективы выпускаются с фиксированным фокусным расстоянием. Не обманывайтесь, прочитав слово "макро" в названии или описании зум-объектива. Это не соответствует действительности, такие объективы способны обеспечить увеличение лишь 1:3. Для настоящей макросъемки нужен объектив с увеличением не менее 1:1.
Какой макрообъектив приобретать, зависит от ваших предпочтений в съемке. Если вы хотите снимать подальше от объекта съемки, вам подойдет длиннофокусный объектив, к примеру Nikkor 200 mm Macro или Canon 180 mm Macro. Если вы не слишком беспокоитесь о расстоянии до объекта съемки, то можете приобрести 50 мм или 60 мм объектив.
Вот список наиболее популярных макрообъективов:
Nikkor 60mm f2.8 |
Nikkor 105mm f2.8 |
Nikkor 200mm f4 |
Canon 60mm f2.8 |
Canon 100mm f2.8 |
Canon 180mm f3.5 |
Sigma 50mm f2.8 |
Sigma 105mm f2.8 |
Sigma 180mm f3.5 |
Tamron 90mm f2.8 |
Tamron 180mm f3.5 |
|
Tokina 35mm f2.8 |
Tokina 100mm f2.8 |
|
Sony 50mm f2.8 |
Sony 100mm f2.8 |
|
Pentax 50mm f2.8 |
Pentax 100mm f2.8 |
|
Zuiko (Olympus) 50мм f2 |
|
Если у вас нет макрообъектива, то другим вариантом будет использование экстендера, иначе называемого телеконвертером. Википедия дает следующее определение экстендера:
"Телеконве́ртер — оптическая система устанавливаемая между корпусом фотоаппарата и съёмочным объективом для увеличения его фокусного расстояния. К примеру, 2-кратный телеконвертер увеличивает центральный участок 12×18 мм картинки размера 24×36 мм. Таким образом, применение этого телеконвертера дает эффект использования объектива с вдвое большим фокусным расстоянием. Отрицательной стороной использования телеконвертеров является заметное уменьшение относительного отверстия оптической системы. Численно относительное отверстие уменьшается кратно увеличению телеконвертера. На практике это означает, что использование 1,4× конвертера уменьшает относительное отверстие на 1 стоп, 2× — соответственно, на 2 стопа. Еще одной отрицательной стороной телеконвертера является его способность увеличивать аберрации самого объектива. Телеконвертер дешевле, чем настоящий телеобъектив. Однако, при прочих равных, телеобъектив даёт лучшее качество изображения, чем неспециализированный объектив с телеконвертером. Наиболее распространены телеконвертеры с кратностью 1,4× и 2×, реже встречаются 3-кратные."
Проще говоря, экстендеры позволяют фокусироваться с более близкого расстояния, чем нормальное минимальное расстояние фокусировки объектива. В зависимости от того, какой объектив вы используете, можно получить увеличение до 1:1. Объективы с меньшим фокусным расстоянием дадут лучший результат.
Nikon предлагает PK-11A , PK-12 и РК-13, а Canon EF-12 и EF-25 .
Еще один вариант – использование реверсивного переходника. Это позволяет получить большее увеличение, чем 1:1. Например, можно перевернуть объектив 50 мм f/1.8 с помощью такого переходника.
Как обеспечить неподвижность камеры
При макросъемке очень важно обеспечить устойчивое положение камеры и минимизировать ее сотрясение, насколько это возможно. Это очень важно для получения резкого изображения. Здесь приводятся 4 способа, чтобы улучшить резкость ваших фотографий.
- Штатив. Если у вас нет штатива – немедленно купите его! Без шуток. Это самый лучший аксессуар, который вы когда-либо купите.
- Пульт дистанционного управления. Даже если камера установлена на штатив, нажатие кнопки спуска затвора может немного сдвинуть ее. Это может привести к нерезкости фотографии и даже к смещению композиции. Помните, что при съемке макро малейшее движение может изменить кадрирование снимка. Решением является использование дистанционного управления камерой. Можно выбрать дешевый (проводной) или более дорогой (беспроводной) пульт.
Если вы снимаете Nikon, проводной пульт МС-30 можно купить за $ 55 и беспроводные варианты ML-L3 (для, D40 , D60 , D70, D80 и D90 ) по цене $ 17 или ML-3 (для всех моделей) по цене $ 170. У меня есть все 3 ... и все используются ! Для Canon , беспроводные варианты RC-1 за $ 25 и LC-5 за $ 430. Проводные варианты RS-80N3 за $ 50 и TC-80N3 за $ 140.
- Автоспуск. Если у вас нет пульта управления для камеры, то можно использовать функцию таймера спуска затвора. Обычно она используется для автопортретов, но это также отличный способ уменьшить дрожание камеры при спуске затвора. Достаточно будет поставить время на 5 секунд.
- Предподъем зеркала (Mirror Lock-Up). В зеркальных камерах есть функция подъема зеркала перед снимком. Я сейчас объясню. для чего это нужно.
На рисунке выше вы можете увидеть, что зеркало предназначено для отражения света в пентапризму видоискателя, чтобы вы могли видеть в нем объект съемки. В момент нажатия спуска затвора зеркали поднимается, затвор открывается и свет проходит к матрице. Затем затвор закрывается и зеркало опускается в исходное положение. Эти движения зеркала также создают небольшое сотрясение камеры, которое может ухудшить резкость. Чтобы этого не происходило, во многих камерах есть возможность предподъема зеркала. Так как зеркало поднимается до нажатия кнопки спуска затвора, это позволяет избежать сотрясения камеры в момент экспонирования матрицы.
Если вы будете использовать все эти 4 совета, ваши снимки всегда будут резкими.
Источник: photo-monster.ru
- 13/04/2012 16:07 - Макросъемка. Пока модели спят.
- 13/04/2012 16:07 - Профессиональная макросъёмка воды.
- 12/04/2012 14:27 - Решение основных проблем в макросъемке.
- 12/04/2012 14:25 - Макросъемка по порядку. Часть 3.
- 11/04/2012 12:54 - Макросъемка по порядку. Часть 2.
- 09/04/2012 13:38 - Макрофотография: съемка на цифровую камеру.
- 09/04/2012 13:37 - В.И. Гуменюк: опыт макрофотографирования жуков в природе.
- 06/04/2012 14:03 - Кольца для макросъемки от компании Phottix.
- 06/04/2012 14:00 - Особенности макросъемки насекомых.
- 05/04/2012 15:21 - Макросъёмка в деталях.