Съемка ювелирных изделий является одной из наиболее сложных в студийной фотографии по нескольким причинам. Во-первых, вы должны подносить фотоаппарат достаточно близко к изделиям, чтобы получить большой размер изделия в кадре (прим. переводчика: с длиннофокусным макрообъективом это не столь актуально). А во-вторых, вы должны хорошо владеть светом, так как нужно постоянно подбирать и контролировать форму бликов и отражений. В этом уроке рассматривается процесс настройки света для съемки небольших ювелирных изделий.
Рассматриваются следующие темы:
- Выбор концепции съемки
- Подготовка к съемке
- Подбор положения источника света (софтбокса)
- Контроль и изменение формы бликов
- Использование отражателей
- Добавление блеска камням
- Добавление цвета
- Сравнение результатов
Используемое оборудование:
- Лайт-диск с держателем
- Небольшой прямоугольный отражатель
- Стойки для фона
- Бумажный фон
- Софтбокс
- Вспышка
Выбор концепции съемки
В этом уроке мы хотели продемонстрировать, как выстроить освещение для съемки ювелирных изделий. используя лишь один источник света и несколько отражателей. Наша концепция заключается в том. чтобы создать вид сверху в три четверти двух обручальных колец и кольца, опорой которым служит морская соль, помещенная в антикварную мыльницу. Многие продавцы ювелирных изделий платят за креативный творческий подход к съемке, который подходит для целей маркетинга. Любое рекламное агентство скажет вам, что презентация продукта в маркетинге является в целом более важной, чем сам продукт.
Во-первых, мы раскатали белую бумагу на самодельном столике для предметной съемки из фанеры. Сам рулон бумаги установлен на стойках и перекладине для поддержки фона. Спереди на столе бумага закреплена пружинными канцелярскими зажимамиp>
Мыльницу с кольцами мы поставили ближе к правому углу стола, чтобы иметь место для перестановки камеры и источника света. Зеркальная цифровая камера с макрообъективом 50мм установлена на штатив. Затем мы скомпоновали кадр
Первый снимок сделан без вспышки для сравнения. В результате мы видим, что свет слишком плоский. Хотя кольца освещены нормально, нет ощущения глубины кадра, внизу снимка довольно глубокая тень. Также настройки диафрагмы не обеспечивают требуемую ГРИП. Херувим, держащий мыльницу, полностью размыт.
Подбор положения источника света
Первый шаг в улучшении освещения – для получения мягкого света отключаем встроенную вспышку и используем софтбокс со внешней вспышкой. Он установлен на 135 градусов справа от камеры. Далее настраиваем в режиме М выдержку, равную выдержке синхронизации, диафрагму (в данном случае она получилась f/10). Устанавливаем баланс белого в соответствии с цветовой температурой источника и делаем снимок.
Всего один источник, а какой эффект! Тени стали с мягкими переходами, освещение на кольцах выглядит более естественно, лучше ощущение глубины. Однако, при ближайшем рассмотрении мы заметили еще две вещи. Во-первых, спина херувима переэкспонирована, так как он белый и ближе всего находится к софтбоксу. Если бы нам нужно было сохранить направление света, пришлось бы устанавливать флаг между софтбоксом и херувимом, чтобы уменьшить интенсивность света. Во-вторых, на кольцах много темного. Это обычная ситуация пи съемке колец и других ювелирных изделий, поскольку они отражают все. что находится в комнате. В передней части мужского обручального кольца можно видеть отражение софтбокса, который достаточно мал по отношению к остальной части отражения. Остальная часть – это недодержанный потолок.
Вместо того, чтобы остановиться на полученном результате, мы решили изменить положение софтбокса, чтобы увидеть, как это будет влиять на отражения в кольце, а также на спину херувима.
Для следующего снимка мы расположили софтбокс на 90 градусов по отношению к камере. Не меняя настройки камеры, сделали еще один снимок.
В результате снимка мы увидели, что отражение софтбокса стало больше в мужском кольце, но форма его не очень эстетична. При съемке отражающих объектов, таких как ювелирные украшения, очень важно обращать внимание на форму, которую создают отражения. Софтбоксы с их однородностью освещения – замечательно подходят к созданию и управлению этими формами.
Далее мы снова регулируем положение софтбокса так, чтобы свет шел из-за мыльницы и поближе к ней. Помните, что чем ближе софтбокс- тем больше отражение. Глядя через видоискатель, мы наблидали за отражением и изменяли положение софтбокса. Когда, наконец, достигли нужного результата – сделали снимок.
Теперь вы можете увидеть. что отражение повторяет форму кольца лучше, и свет более естественный. Также заметьте, что спина херувима больше не переэкспонирована и глубина резкости позволяет разглядеть его более четко.
Для сравнения приводятся картинки, снятые с различным положением софтбокса.
Использование отражателей
Далее мы решили, что нужно немного добавить света на кольца и теневую сторону мыльницы. Решено было использовать белый отражатель 39х39 дюймов. Для того, чтобы можно было регулировать положение и угол наклона, использован специальный держатель.
Затем отражатель был установлен на стойку и отрегулирован угол наклона.
Без изменения настроек камеры мы сделали еще один снимок.
Самое главное, что изменилось – снизилась общая контрастность снимка. Тени стали менее глубокими и более плавными. Отражатель можно разглядеть с женском кольце.
Добавление блеска камням.
При общем снижении контрастности мы хотели бы добавить больше блеска бриллиантам. Можно было добавить еще одну вспышку со снутом и гридом и дать блеск на алмазы. Но мы сделали это проще и обошлись небольшим серебристым отражателем. Мы использовали гибкий держатель, чтобы точно расположить его.
В видоискателе все смотрелось хорошо, и мы сделали снимок
Обратите внимание, как этот маленький отражатель добавил блеска на кольцо с камнем. Есть несколько способов заставить заиграть камни, но это. вероятно. один из самых простых. Ниже вы сможете увидеть различия. Верхний ряд показывает весь кадр, нижний – только кольца.
Добавление цвета
На данный момент мы были очень довольны результатами. Единственное, что цвета были слишком однотонные. Мы решили подложить под мыльницу кусок цветного пенопласта, чтобы добавить немного цвета. Перепроверив фокусировку, мы сделали финальный снимок
Фон цвета морской волны стал завершающим аккордом. Небольшой софтбокс и отражатели хорошо отработали, сделав свет естественным. Сравнив финальный снимок с первым, можно увидеть, как разительно отличаются изображения.
Помните, что мы использовали самые простые приборы – софтбокс и пару отражателей, но можно и освещать ювелирные изделия по более сложным схемам с различными источниками, гобо и др. По мере добавления источников и модификаторов в свой арсенал вы узнаете, как лучше их использовать, дополняя основное освещение. Имейте ввиду, что всегда лучше начинать с простого, а затем усложнять схему. Не забывайте экспериментировать с освещением и получать от этого удовольствие.
Источник: photo-monster.ru
- 20/03/2012 14:24 - Макросъемка. Советы фотографам
- 20/03/2012 14:22 - Макросъемка: Секреты Мастерства.
- 19/03/2012 14:26 - Макросъемка с дальномером.
- 19/03/2012 14:22 - Особенности композиции при макросъемке.
- 17/03/2012 21:02 - Макросъемка капель воды
- 16/03/2012 16:19 - Макросъемка цветов.
- 16/03/2012 16:17 - Советы для качественной макросъемки.
- 15/03/2012 12:49 - Макро объектив для смартфонов на резинке.
- 14/03/2012 12:42 - Меха для макросъемки Novoflex.
- 14/03/2012 12:37 - Высокоскоростная макрофотосъемка у вас дома.