Если рассмотреть любой объект с близкого расстояния, станет ясно, что кажущиеся хорошо знакомыми вещи, приобретают новую выразительность. Вот почему макросъемка имеет такую популярность.
Макросъемка открывает новые миры, и вдруг отдельный цветок, камушек или любой предмет становится центром внимания.
Сделать снимок крупным планом без особых принадлежностей может любая цифровая камера. Простые макроснимки, например, фотографии насекомых, не представляют трудностей, если вы используете режим макросъемки, который обычно изображается символом цветочка. Но для получения качественных снимков должен работать макрообъектив с фиксированным фокусным расстоянием.
Samsung 60mm macro подойдет для этих целей как нельзя лучше.
Чем длиннее фокусное расстояние, тем дальше от объекта вы можете находиться. Это важно при съемке насекомых, которые фотографа близко не подпустят.
Давайте рассмотрим с помощью макро объектива детали цветка.
Цветы обладают особенной, естественной эстетикой. Более того, их можно расположить в любом окружении. Если ветра нет, то цветки остаются неподвижными, что значительно облегчит макросъемку.
При фотографировании вы достаточно скоро познакомитесь с проблемами, которые вытекают из разных форм, структур и размеров в глубину, вы увидите, насколько сложно обеспечить достаточную резкость (чтобы показать объем цветка), организовать освещение и правильно скомпоновать кадр.
Если у вас еще нет опыта в съемке крупным планом , то найдите для начала пару подходящих объектов. Это могут быть монеты, миниатюрные фигурки, фрукты или цветы, к которым при съемке можно подойти очень близко.
Если вы потренируетесь фотографированием цветов, то даже не самые лучшие фото размером 20х30 выглядят эффектно.
Начните снимать плоские объекты. Например, дольку киви или апельсина.
Установите свою камеру в автоматический режим, либо в режим макросъемки и для начала фотографируйте фронтально с небольшого расстояния. Постарайтесь выбрать задний план, чтобы он не отвлекал от главного объекта. Можно использовать стекло в качестве предметного столика.
При фронтальной съемке глубина резко изображаемого пространства играет незначительную роль, так как объект находится практически параллельно плоскости сенсора. Намного большее значение следует уделить освещению, компоновке кадра и фону, если он в кадре.
При работе на открытом воздухе свет вы получаете от солнца.
Фотографируя в помещении, объект съемки лучше всего поставить у окна – сбоку на него будет падать мягкий свет. Если с теневой стороны получается слишком темное изображение, то можно использовать зеркало или лист белой бумаги для отражения света, поступающего из окна.
К сожалению, погода не позволила мне снимать используя дневной свет. Пришлось использовать дополнительный источник.
Теперь попробуем расположить объект не параллельно сенсору фотокамеры.
Рассмотрите цветок и примите решение, где должна быть наиболее резкая точка, переведите камеру в ручной режим фокусировки или примените «фокусировку по выбору зоны» и сделайте несколько снимков. Вы увидите, насколько малой будет глубина резко изображаемого пространства. Если вы хотите увеличить зону резкости, то в ручном режиме (М) или в режиме приоритета диафрагмы (A) увеличьте числовое значение диафрагмы (прикройте относительное отверстие) и снова сделайте снимок.
Уменьшая диафрагму, вам придется удлинять выдержку и здесь вам понадобится штатив для более устойчивого положения камеры. Опасность смазывания при съемке крупным планом очень велика, если вы фотографируете «с рук». Самые хорошие макроснимки и снимки крупным планом в большинстве случаев получаются при использовании штатива. При помощи устойчивой треноги сфокусироваться на главном объекте значительно проще. Так как для максимальной глубины резкости необходимы маленькие диафрагмы, которые автоматика камеры или в ручном режиме компенсируется относительно длинными выдержками. Использование штатива (в комбинации с автоспуском или дистанционным пультом) будет препятствовать смазыванию ваших снимков при подобной съемке.
f5.6 1/13
f14 0.8c
f32 2.5c
Вспышка может навредить снимку с эстетической точки зрения , так как она делает объекты плоскими и вызывает глубокие тени. Гораздо удобнее работать с дополнительным источником освещения, который установлен сбоку.
Кто хочет получить хорошие макроснимки, должен иметь объектив, обеспечивающий хорошую резкость, контраст и правильную передачу цветовых тонов. Для получения качественных снимков лучше всего использовать макрообъектив с фиксированным фокусным расстоянием. Samsung 60mm macro
Источник: forum.ixbt.com
- 06/03/2012 10:49 - Увядающая красота в макросъемке.
- 06/03/2012 10:47 - "Игра комфортных свеч в колючий знойный день" или "Одр скитаний в макромире"
- 06/03/2012 10:44 - Полезные советы при макросъемке природы.
- 05/03/2012 11:37 - Макросъемка – макрообъектив как конструктор.
- 05/03/2012 11:36 - Макро объективы.
- 02/03/2012 10:42 - Как правильно делать макро фото на iPhone.
- 02/03/2012 10:40 - Простые тайны макросъемки.
- 02/03/2012 10:38 - Цифровая макросъемка. Макрофото.
- 02/03/2012 10:36 - Зависимость времени экспонирования от масштаба изображения при макросъемке.
- 02/03/2012 10:34 - Макросъемка для любителей.