Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2.

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2.

Печать

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Освещение

 

Правильный свет помогает показать форму вещей, их размеры, материал, из которого они сделаны, фактуру поверхности, помогает избавиться от ненужных бликов и ореолов.

При съемке вещей, как и при съемке портретов, лучше стремиться к созданию такого освещения, которое воспринималось бы зрителем как естественное.

 

Обычно используется какой-то один ведущий рисующий источник света, а все прочие служат лишь подспорьем для него, их влияние не должно быть заметно. Плоский рассеянный свет и в этом виде съемки малопригоден для выявления объемов. Боковой рассеянный свет отлично справляется с этой задачей, а вот резкий односторонний свет, дающий грубые глубокие тени, совершенно не годится.

При съемке цветов, пищи, прозрачной посуды можно использовать в качестве основного света направленный жесткий или рассеянный контровой. Свет может изменить картинку до неузнаваемости. Для этого вида работ лучше не пользоваться мощными импульсными источниками света. Слабые галогенки удобнее: легче наблюдать за игрой света и бликами в предметах, проще управлять направлением теней в кадре (см. фото 3, 5, 6) 

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Я рискнул положить флакончик, потому что мне понравилась форма пузырька воздуха. Узкий луч Дедолайта направлен прямо на донышко и почти параллелен фону. Тень от флакона образует две светлые дуги, которые охватывают его с двух сторон. Сверхе металлические кольца горлышка подсвечены маленьким лайтдиском.
Камера Sinar F. 9х12 см. Слайд Kodak Ektachrome 64T.

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Для этого натюрморта использован один заднебоковой спот. Отражений от колючки и белого фона вполне достаточно для подсветки теней, а настроение снимка создается живописными тенями.

Камера Sinar F. 9х12 см. Слайд Kodak Ektachrom 64T.

Особенно трудно снимать блестящие предметы из стекла, полированного пластика, лакированного или полированного дерева, хромированного металла. Такие поверхности отражают все источники света, все предметы вокруг себя, в том числе и самого фотографа с камерой. Сильные блики получаются на фотографиях в виде провально-белых пятен, совершенно лишенных фактуры. Ни пленка, ни матрицы цифровушек не могут передать всего диапазона яркостей, возникающих в том случае, когда источники света направлены непосредственно на такие блестящие предметы.

Иногда от нежелательного блеска можно избавиться на время, необходимое для съемки. Например, стеклянные или металлические предметы подержать перед съемкой в холодильнике, а потом внести в студию, где они ненадолго запотеют. На снимке такая матовость практически незаметна. Но надо успеть произвести экспонирование до того, как вода начнет конденсироваться и превращаться в крупные капли.

В специализированных магазинах продается спрей, напыление которого на бликующие предметы делает их слегка матовыми. Использование такого спрея очень удобно, когда нельзя избежать освещения предметов прямым светом. Иногда избавиться от ненужных отражений можно с помощью поляризационного фильтра (см. фото 7, 8).

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

На этих двух совершенно одинаковых снимках хорошо видно, как с помощью поляризационного фильтра можно пригасить мешающие отражения и на поверхности самого супа и на поверхностях тарелок. должен заметить, что мне эти блики на верхнем снимке вовсе не мешали жить. Но они не нравились заказчику. Наверное он не любит жирные супы. Пришлось покрутить поляризационник и удовлетворить его.

Камера - Nikon coolpix 5000. Чувствительность 100 АСА. Выдержка 1/2 cек. Диафрагма 7,6.

Однако эти хитрости не всегда могут спасти снимок.

Кардинальная победа над бликами и нежелательными отражениями может быть достигнута только одним способом: нужно отгородить предмет съемки от всех источников света и предметов, которые могут в нем отразиться. Для этого прямое освещение полностью заменяется отраженным светом: фотографируемые предметы окружаются белыми щитами, отражающими свет, и уже на них, а не на сам предмет, направляется свет. Тогда никаких рефлексов не возникает, потому что в зеркально-глянцевых поверхностях отражаются окружающие предмет белые щиты. Предметы также можно поместить в специальный складывающийся короб (лайткуб). Сейчас их выпускает промышленность. Он представляет собой проволочную рамку, обтянутую со всех сторон полупрозрачной белой тканью, которая не меняет цветовую температуру падающего на нее света. В передней стенке есть щель, позволяющая просунуть объектив внутрь короба на любой высоте. Если предмет нужно снять на определенном фоне, задняя стенка короба убирается и вместо нее крепится фон. Если необходимо притемнить какие-то участки снимаемого предмета, к стенкам светового короба изнутри прикрепляются затенители из бумаги или других подходящих материалов. В случае необходимости можно подсвечивать направленным источником света определенные точки на поверхности короба и таким образом получать световые акценты на блестящей поверхности объекта съемки (см. фото 9).

Как профессионально фотографировать предметы. Часть 2. [макросъемка, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, макрообьектив]

Предметы с блестящими округлыми поверхностями, такие как эта кастрюлька, отражают все вокруг себя, в том числе и фотографа. Кардинальной победы над отражениями и бликами можно достичь, только соорудив вокруг световой короб. Проволочную рамку, обтянутую со всех сторон полупрозрачной тканью. В передней стенке нужно оставить щель для объектива. Свет рассеянный или прямой направляется на стенки короба и не создает никаких бликов, а в зеркальных поверхностях отражаются лишь белые стенки короба. Для съемки ювелирных изделий удобно пользоваться «коконом».(см. рис 9) Стенки такого кокона лучше сделать из пластика.

Камера - Nikon coolpix 5000. Чувствительность 100 АСА. Выдержка 1/15 cек. Диафрагма 7,6.

Источние: www.rozov.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 
Запрошен неправильный идентификатор сообщения.
Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Паук скакунчик
Следы дождя
Символ любви.
пастух
Одно летнее утро-3
Слепень
Неброская красота
гриб-2
Рисунки осени











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.