Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Макросъемка, то что нужно знать.

Макросъемка, то что нужно знать.

Печать

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Вам надоели пейзажи? Вы устали от портретной съемки? И при этом хотите испытать новые ощущения, не вставая с дивана? Это вполне возможно. Просто попробуйте реализовать свои творческие силы в макросъемке или съемке крупным планом. Вы поразитесь неимоверному богатству сюжетов, которые лежат буквально под ногами. Причем ни один снимок не будет похож на другой! Наверняка вы уже не раз пробовали снять что-нибудь крупным планом. Одно из преимуществ цифровой фотографии, вернее, современных цифровых камер, как раз и состоит в исключительных возможностях съемки с близкого расстояния, измеряемого буквально сантиметрами! Большинство из нас начинают эксперименты в этой области сразу же после покупки первого цифровика, но часто потом интерес угасает. Тем не менее, исследование макромира ждет своего часа. Так давайте займемся им прямо сейчас!

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Секрет успеха любой съемки заключается в способности фотографа смотреть на мир свежим взглядом. Попробуйте более внимательно присматриваться к мелким деталям, когда имеете дело с большими композициями. Обращайте внимание на тени, текстуру, форму, анализируйте то, что видите. Безусловно, это потребует тренировки, но со временем вы будете автоматически подмечать все новые и новые любопытные детали там, где, казалось бы, уже нет ничего для вас нового. В конце концов, вы обнаружите, что композиции, подходящие для съемки крупным планом, окружают вас со всех сторон.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Но есть и такие вещи, которые сами просятся в кадр с максимальной детализацией. Например, бабочки или цветочные бутоны — наверное, нет такого фотографа, кто хоть раз не опробовал на них макрорежим своей камеры. Несомненно, для первых опытов они подходят как нельзя лучше. Другие, менее очевидные объекты для съемки крупным планом нужно выискивать специально, но при этом шансы получить интересный кадр гораздо выше.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Натюрморт в кадре. Один из способов познакомиться с макромиром — заняться съемкой неживой природы. Когда вы бываете на пляже, можете снять крупным планом камни, ракушки, водоросли, а затем совместить их в фоторедакторе и получить великолепную композицию. Или, гуляя по лесу, вы можете собрать камерой целую коллекцию образцов опавших листьев, веточек, коры. Также очень интересен мох, снятый в крупном масштабе.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Вне зависимости от выбранных объектов для начала вам не потребуется никаких дополнительных принадлежностей к камере — они понадобятся тогда, когда вам захочется большего увеличения или просто удобства. Как и во многих других случаях, возможность сразу увидеть полученный кадр на экране при макросъемке придется очень кстати. Особенно если вы пользуетесь макронасадками. Здесь правильная фокусировка с первого раза почти наверняка не получится. И главное, приучите себя обращать внимание на мелкие детали — тогда вы больше не будете испытывать недостатка в сюжетах.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Ищем объекты. Одно из преимуществ макросъемки – в изобилии подходящих «моделей». Они буквально везде. Насекомые — один из самых популярных объектов для макросъемки. Проблема лишь в том, чтобы не спугнуть приглянувшуюся „модель" собственными неосторожными движениями. Это особенно касается подвижных видов макрофлоры — бабочек, стрекоз и пчел. Приготовьтесь к тому, что, пока вы колдуете над фокусом и устанавливаете выдержку, эти непоседы могут отправиться по своим делам!

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Здесь главное — не пытаться преследовать вспорхнувших бабочек. Просто займите позицию около привлекательного для них объекта, например, клумбы или цветущего дерева, и поменьше двигайтесь. Ваше терпение непременно будет вознаграждено.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Марки и монеты Рассматривать почтовые марки с детально прорисованным микроскопическими линиями пейзажем или портретом можно не только с лупой в руках, но и вооружившись фотокамерой. Это довольно простой объект для съемки, по крайней мере, с фокусировкой проблем быть не должно. Поверхность марок обычно матовая и не дает бликов. Нужно лишь подобрать адекватный фон. А еще марки можно снимать на просвет, получая интересный эффект диффузии света.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Медали и монеты снимать несколько сложнее из-за обычного отражения света благородными металлами. Независимо от того, снимаете ли вы вне помещения или при студийном освещении, риск получить неприятные блики весьма велик. Здесь очень кстати придется светлый экран, окружающий монету и подавляющий все отражения. Готовые экраны производит, например, фирма Lastolite, но их можно изготовить и самостоятельно из тюля или другого подходящего материала.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Если вы все же хотите передать блеск металла и решили снимать при свете, почистите монету перед тем как делать кадр. Сделать это нужно очень тщательно — ведь даже маленькая пылинка превратится на фотографии в булыжник, когда вы снимаете в особо крупном масштабе.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Цветы и листья. Цветы и листва деревьев представляют собой неиссякающий источник объектов для съемки крупным планом. Ну, весной и летом с природой все ясно — только не забывайте брать с собой камеру! А в зимний период придется ограничиться комнатными растениями или заглянуть в оранжерею. Учтите, что снимок может испортить ветер — иногда даже приходится ставить экран с наветренной стороны.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Еще одна возможность одинаково подходит и для зимы, и для лета — я имею в виду поход в ближайший цветочный магазин, где можно купить букет цветов или экзотические виды растений. А быть может, дружественно настроенный продавец не будет возражать против подробной съемки листьев какой-нибудь пальмы прямо в магазине. Только не забудьте о достойном освещении — кроме дневного освещения и вспышки хорошо использовать одну или две лампы, не дающие бликов.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Продукты и домашняя утварь. На любой кухне вы наверняка найдете немало интересных объектов для макросъемки. Например, положите на поверхность софт-бокса немного... спагетти или макарон. И посмотрите, насколько интересно будет снять их на просвет. Несколько луковиц или головок чеснока на обычной газете также могут составить неплохой натюрморт. А снятые в макрорежиме зерна кофе выглядят ну так аппетитно!

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Как только вы займетесь макросъемкой, непременно начнете видеть неожиданные стороны обычных вещей! Все, с чем мы имеем дело в повседневной жизни, может отлично подойти для наших „макроцелей", особенно предметы с необычным рисунком поверхности. Клубок веревки, набор цветных карандашей, клавиатура компьютера, деревянные изделия с причудливой текстурой древесины, логотип на корпусе вашего холодильника или машины... Не преувеличивая, можно сказать, что неинтересных в контексте нашей сегодняшней темы вещей вокруг практически нет — в любом объекте можно найти текстуры, представляющие интерес для фотографа.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Макросъемка и крупный план. Есть расхождения в толковании понятий макросъемки (Macro) и съемки крупным планом (CLose-Up). Очень часто их используют вперемешку, но на самом деле это разные вещи. Разобраться можно, если принять во внимание такую характеристику как реальный размер объекта (Life-Size) и масштаб его изображения.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Съемка предметов в реальном масштабе подразумевает, что объект в кадре будет отображен с точно такими же размерами, какие он имеет в реальной жизни. К примеру, если вы снимаете некий предмет, имеющий размер 24×3б мм, обычной пленочной камерой, он займет весь кадр стандартной 35-миллиметровой пленки. Говорят, что такой снимок сделан с масштабом 1:1. Когда тот же объект занимает лишь половину кадра, масштаб будет равен 1:2. Если же, наоборот, в кадр уместилась только половина объекта, масштаб будет равен 2:1, и так далее.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Технически съемка крупным планом означает использование масштабов от 1:10 до 1:2, то есть от десятикратного уменьшения до съемки в почти натуральную величину. Когда мы фотографируем насекомых, маленькие цветочные головки, монеты, марки и т. п., речь идет именно о съемке крупным планом. Макросъемка продолжает линейку масштабов в сторону увеличения объекта от 1:2 до 10:1. Еще большее увеличение относится уже к области микросъемки. Другим способом определить изменение размеров можно в терминах увеличения. Если объект в кадре выглядит в четыре раза больше, чем в реальной жизни, это обозначается коэффициентом 4:1 или 4х

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Компактные камеры против зеркальных Многие цифровые камеры так называемого компактного класса прекрасно подходят для крупноплановой и съемки, причем без каких-либо дополнительных приспособлений. Цифровые камеры часто имеют специальный макрорежим. Он включается автоматически или вручную. Когда снимаемый объект находится в десятках сантиметров от объектива, в настройках этот режим традиционно обозначается пиктограммой в виде цветка. Именно с включения данной встроенной опции и стоит начинать занятия макросъемкой. У некоторых современных цифровых компактов (Nikon, Sony, Ricoh) макрорежим позволяет вести съемку объектов буквально с одного сантиметра! Ясное дело, что никакие дополнительные макроприспособления тут уже не потребуются, кроме, конечно, штатива и отражателей (осветить объект при столь близко расположенном объективе будет непросто).

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Если же ваша камера не обладает такими макроталантами, то шанс для творческого самовыражения предоставят специальные макронасадки на штатный объектив. Выбор подобных насадок велик: есть накручиваемые на объектив и надеваемые наподобие светофильтра (например, выпускаемые под маркой Cokin). Некоторые камеры компактного класса предусматривают установку стандартных резьбовых светофильтров, что значительно упрощает выбор. В случае отсутствия подобной возможности допустимо закрепить насадку любыми подручными средствами. Даже скотч прекрасно подойдет.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Увеличительный эффект достигается за счет уменьшения фокусного расстояния системы объектив/насадка и сокращения дистанции съемки. Преимущество использования макронасадок — в отсутствии проблем с экспозицией. Вы вполне можете положиться на автоматику камеры. И хотя работу с любой насадкой сопровождает некоторая потеря качества, на практике оно остается более чем приемлемым. Для наилучших результатов рекомендуем снимать с минимальным значением диафрагмы. Конечно, придется позаботиться о достаточном освещении, но если вы сможете выставить хотя бы f/11, проблемы с четкостью и ограниченной глубиной резкости будут минимальными.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Крупный план зеркальной камеры. Преимущества зеркальных камер со сменными объективами перед компактами заключаются в первую очередь в завидной «приспособляемости» к различным условиям съемки. К примеру, современные объективы со встроенным зумом обладают большими возможностями для крупноплановой съемки. На 35-мм пленке можно получить изображение в масштабе до 1:4, а цифровые зеркальные камеры (в силу меньшего размера матрицы), как правило, дают еще 1.6-кратный прирост увеличения.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Но если вы хотите добиться еще большего увеличения, придется потратиться на дополнительные принадлежности. И лучшим вариантом для начала будет приобретение подходящей насадки на объектив, представляющей из себя положительную линзу. Они недороги, легко монтируются, а результаты съемки вас непременно порадуют.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Другая возможность превратить свой объектив в «увеличитель» придется по душе самым экономным. Можно купить инвертирующее кольцо и просто перевернуть объектив на 180 градусов. Такой метод дает отличные по качеству результаты. Со стандартным зум-объективом вы получите диапазон увеличительных возможностей от половинного масштаба до двукратного по отношению к исходному размеру.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Удлинительные кольца в виде полой трубки, устанавливаемые между камерой и объективом, также помогают поднять коэффициент увеличения. Обычно в продаже предлагаются кольца трех типоразмеров, так что вы получаете широкое поле для экспериментов. Степень увеличения можно вычислить делением длины насадки на фокусное расстояние объектива. Так, в исполнении 50-миллиметрового объектива с 52-мм удлинителем, полученным из двух насадок 21 и 31 мм, изображение будет получаться в естественных размерах, в масштабе 1:1.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Ультимативным дополнением к багажу энтузиаста макросъемки назовем насадку-мех с переменной длиной. Она позволяет отодвигать объектив от камеры на расстояние до 130 мм, что означает увеличение в 2.6 раз от естественного размера при 50-мм фокусном расстоянии объектива. Такое выдвижение объектива требует значительного увеличения экспозиции, поэтому штатив или вспышка здесь обязательны.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Освещение крупного плана Как только вы начнете снимать макромир, одной из первостепенных проблем станет освещение. Часто фотографы в погоне за максимальным увеличением концентрируют все внимание на камере и объективе и создают нездоровую суету вокруг объекта, заслоняя его от внешних источников света. Но, к счастью, есть много способов решить эту проблему.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Один из них состоит в том, чтобы продумать свое оснащение и избежать необходимости подносить камеру слишком близко к снимаемому объекту. Различные насадки и прочее рассмотренное выше специальное оборудование с точки зрения организации правильного освещения предпочтительнее, нежели работа со стандартным зумом. Кроме того, подумайте о том, как направить свет на объект. Если полуденное солнце светит вам в спину, вы, скорее всего, перекроете его собой, и объект окажется в густой тени. Здесь можно лишь порекомендовать снимать утром или вечером. Встаньте так, чтобы снимать против света или под углом к нему, и тогда у вас будет меньше проблем.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Чтобы самостоятельно повлиять на ситуацию, особенно когда освещение высококонтрастное, воспользуйтесь отражающими экранами для подсветки теней и выделения переднего плана. Поскольку наши модели малы, необходимости в специальной светотехнике нет — достаточно грамотно расставить небольшие отражатели. Для первых опытов подойдет обычный экран белого цвета. Рекомендуем также попробовать поработать с экранами серебряного и золотистого цвета. Наконец, черный отражатель может пригодиться для поглощения света, когда требуется создать тень. А для более полной заливки светом нашей микросцены очень кстати придутся карманные зеркальца или косметические зеркала на подставках.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Пользуемся вспышкой Один из лучших способов осветить объект при съемке крупным планом — использование внешней вспышки. Она достаточно надежна и позволяет многократно воссоздавать одинаковые условия освещения. Особенно вспышка полезна, когда снимается, например, какой-нибудь непрерывно копошащийся жук. Причем мощность вспышки не так уж важна — даже слабенькая позволит значительно закрыть диафрагму и добиться большей глубины резкости.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

К сожалению, встроенные вспышки для нашей цели подходят плохо, вернее, не годятся вовсе. Они рассчитаны на съемку с дистанции хотя бы в один метр. При использовании макрорежима некоторые камеры даже блокируют вспышку, но если вы и включите ее принудительно, ничего кроме бликов и заливки всей картинки белым цветом вы, скорее всего, не получите. Есть, конечно, исключения — камеры бывают разные — и, может быть, вам удастся воспользоваться встроенной вспышкой.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Но скорее всего, придется купить внешнюю. О прямом освещении при установке ее непосредственно на камеру, конечно, не может быть и речи. Поднимите „голову" вспышки под углом 45 градусов, и объект съемки будет мягко освещен светом, отраженным от нижней поверхности предварительно установленного рассеивателя (можно использовать обычный кусок бумаги).

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Другой вариант — снять вспышку с камеры и расположить ее в произвольном месте под нужным углом. Для этого потребуется купить синхрошнур с переходником под „горячее гнездо". Или, для профессионального результата, поместите две вспышки на специальном штативе для макросъемки. Этот прием особенно хорош, когда сочетаются две вспышки разной мощности — одна в качестве главного источника света, ее можно отвернуть в сторону или направить в потолок, а вторая — для подсветки переднего плана.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Если вы работаете со вспышкой в ручном режиме, то наверняка придется регулировать мощность до дробных значений — ½, ¼, 1/8, дабы выставить требуемую диафрагму. Если же вы используете вспышку в TTL-режиме, можно доверить определение экспозиции автоматике камеры. Но учтите, что датчики имеют ограниченную скорость реакции, и это нередко приводит к ошибкам. Ну и, конечно, не забывайте о главном преимуществе цифровых камер — возможности экспериментировать и удалять не понравившиеся кадры сразу же, во время съемки.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Правильная фокусировка. Для получения четкого кадра нужно быть предельно точным при настройке фокуса: отклонение всего на несколько миллиметров чревато размытием главного объекта в кадре. Помещаем объект в центр кадра и пользуемся автофокусировкой — этот нехитрый способ в большинстве случаев срабатывает. Но когда вы хотите сделать четкой область, находящуюся не в центре, или если объект, подлежащий четкой передаче, имеет объемную форму (тот же цветок или насекомое), почти наверняка придется перейти на ручное управление фокусом.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Если при работе с зеркалкой результат ручной фокусировки не радует, в первую очередь стоит проверить собственное зрение и подобрать новые очки или поставить диоптрическую насадку на видоискатель, если его собственной диоптрийной коррекции оказалось недостаточно. В любом случае, обратите внимание на то, чтобы камера была параллельна объекту съемки — перекосы приведут к тому, что часть объекта окажется не в фокусе вне зависимости от ваших стараний. Когда вы будете рассматривать результат на ЖК-экране камеры, не поленитесь увеличить кадр. Очень часто нечеткие снимки в уменьшенном масштабе не вызывают подозрений в нечеткости.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Максимум глубины резкости Чем ближе вы подходите к объекту съемки, тем скромнее становится глубина резкости, а когда вы делаете снимок в реальном масштабе 1:1, глубина может ограничиться несколькими миллиметрами. Но, как и во всех остальных случаях, при макросъемке глубина резкости зависит не только от масштаба, но и от величины диафрагмы. Чем меньше диаметр диафрагмы, тем большей будет глубина резкости.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Для обеспечения хорошей четкости кадра с той же бабочкой или цветком необходима диафрагма, по крайней мере, f/11, а лучше f/16 или f/22, если эти значения есть у диафрагмы вашего объектива. Но поскольку размер диафрагмы жестко связан с длительностью выдержки, придется ее удлинять. Даже на улице в солнечный день съемка со светочувствительностью 100 единиц ISO и диафрагмой f/16 может потребовать значений порядка 1/60 c. И если вы не возьмете с собою штатив, снимок почти наверняка выйдет слегка смазанным. Для полного исключения тряски воспользуйтесь дистанционным управлением спуском или поставьте камеру на автоспуск. Если же камера надежно закреплена на штативе, пользоваться длительными выдержками можно совершенно свободно, а при хорошем освещении это даже не приведет к появлению шумовых помех.

Макросъемка, то что нужно знать. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Источник: exclufoto.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Шмель опыляет цветок окопника
Утренняя роса
Клоп - Булавник (Rhopalidae)
Солнышко.
просто капли-первый опыт-21
Ловцы счастья-3
Улыбаемся и машем!
Скульптуры из воды-5
Паук - клубионид (Clubiona diversa, Female)-2











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.