Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Творческое макро с малой ГРИП

Творческое макро с малой ГРИП

Печать

Творческое макро с малой ГРИП [объект, фокус, ndash, штатив, кадр, резкость, камера, mdash, режим, макросъемка]

Воснове этой разновидности макросъёмки – выражение сцены не за счёт резкого фокуса на главном объекте, занимающем большую часть плана кадра, а наоборот, «выпячивание» резкостью лишь некоторых деталей главного объекта, оставляя его самого за пределами фокуса.

Творческое макро с малой ГРИП [объект, фокус, ndash, штатив, кадр, резкость, камера, mdash, режим, макросъемка]

Вот некоторые примеры использования малой глубины резкости. Из оборудования был задействован макрообъектив 90 мм, камера установлена в режим приоритета диафрагмы с значениями f/2,8 — f/4,5. Как видим, основная часть главного объекта находится за пределами фокуса, отчётливо различимы лишь некоторые его детали, занимающие гораздо меньшую площадь кадра, что лишь усиливает эффект объёмности. Отдельно отмечу, что данный результат можно получить непосредственно съёмочным процессом, без вмешательства с инструментами графического редактора. По 5-бальной шкале сложности этот приём заслуживает уверенной «тройки».

Как это достигается? Автор задействовал камеру и макрообъектив с вышеупомянутыми характеристиками, плюс ко всему он обеспечивал масштабирование 1 к 1. Я рекомендую вам использовать зеркалку с оптическим видоискателем, что даёт возможность корректировать фокус в ручном режиме, а ещё вооружитесь штативом с корректируемым наклоном центральной колонны. Это позволит попробовать самые различные положения камеры.

Творческое макро с малой ГРИП [объект, фокус, ndash, штатив, кадр, резкость, камера, mdash, режим, макросъемка]

Кстати, у штатива Benro A-298 также имеется возможность смены углов наклона центральной колонны. В 1-ом рабочем положении центральная колонна установлена вертикально, во 2-м положении колонна горизонтальна, что с успехом и применялось в этой съёмке.

Творческое макро с малой ГРИП [объект, фокус, ndash, штатив, кадр, резкость, камера, mdash, режим, макросъемка]

Камера с макрообъективом в рабочем состоянии. Модель штатива: Benro A-298m8, шаровая головка Benro B-1, с противоположной стороны аппарата подвешен груз.

Этапы съёмки:

1 шаг: Вытаскиваем центральную колонну и ставим её перпендикулярно оси нашего штатива, над фотографируемым объектом. Проверяем надёжность закрепления штативной колодки, если нужно затягиваем винт покрепче и подвешиваем груз, чтобы утяжелить штатив. Это требуется для достижения максимально точного кадрирования, т.е. расположение объектов будет контролироваться смещением корпуса самой камеры.

2 шаг: Вращаем большой диск шаровой головки, пока камера не закрепится. После этого, ослабив средний диск, подбираем состояние наиболее плавного перемешения камеры в различные положения.

3 шаг: Переключаем камеру в режимы ручного фокуса и «приоритет диафрагмы». Настраиваем резкость. Первые кадры делаем на максимальном отверстии аппертуры. Двигая камерой и вращая фокусировочное кольцо объектива достигаем оптимальной резкости главных объектов.

4 шаг: Ещё раз проверяем резкость каждого участка, а для этого увеличиваем кадр на экране фотокамеры.

5 шаг: Прикрываем диафрагму на 1-2 ступени и создаём ещё один кадр. Продолжаем снимать с небольшими отклонениями в настройках до тех пор, пока не получим оптимальный результат.

Снимки пересылаем на ПК и на большом экране отбираем наилучшие варианты.

Творческое макро с малой ГРИП [объект, фокус, ndash, штатив, кадр, резкость, камера, mdash, режим, макросъемка]

Конструктивные особенности штатива заключаются в том, что независимо от положения центральной колонны вы можете вращать камеру вокруг оси штатива, что очень удобно в макро.

Ключевой нюанс – отбор наиболее подходящего объекта съёмки и точность фокуса. Как правило, в макросъёмке, чтобы получить наилучшую резкость, устанавливают максимальное диафрагмирование, но в разбираемом случае – наоборот, отверстие расширяется, а сила размытия контролируется подбором объекта с конкретным размером, наклоном и т.д. Именно поэтому так важен правильный выбор штатива.

Творческое макро с малой ГРИП [объект, фокус, ndash, штатив, кадр, резкость, камера, mdash, режим, макросъемка] Творческое макро с малой ГРИП [объект, фокус, ndash, штатив, кадр, резкость, камера, mdash, режим, макросъемка]

Эти фотографии создавались с такими настройками: эквивалентное фокусное расстояние 90 мм, 160с, f/4,5, компенсация -0,3 EV баланс белого — автоматический, режим ручной фокусировки.

При съёмке в макро с малой глубиной резкости, рекомендую использовать рассеянное освещение без ветра и прямого солнца, для светлых объектов используйте экспокоррекцию -0,3 — -0,5 Ev. Эффект боке будет зависеть от типа объекта, поэтому постарайтесь вооружиться хорошей оптикой.

Источник: newsphoto.info




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


растения-5
прекрасное-3
цветы-5
Вишня
Улитка
Признак весны.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Портрет шершня
Лучи











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.