Зеркальный фотоаппарат очень удобен тем, что легко подстраивается к различным видам и жанрам фотосъёмки. Пожалуй, наибольшая универсальность зеркального фотоаппарата ощущается при макросъёмке. Если вы постоянно занимаетесь макросъёмкой, то при наличии у вас зеркальной камеры вы можете купить специальндшжый объектив для макросъёмки - макрообъектив.
Объектив для макросъёмки отличается от всех других объективов не только минимальным расстоянием фокусировки, но и имеет повышенную разрешающую способность, что проявляется в отличной резкости и контрастности картинки - поэтому макрообъектив часто стоит гораздо дороже своих собратьев предназначенных для других видов съёмки. Конечно, макрообъективом можно снимать пейзажи и портреты. Однако, макрообъектив - это не универсальный объектив.
Не следует забывать, что большинство объективов для макросъёмки имеют довольно большое фокусное расстояние, которое не так часто требуется при пейзажной фотосъёмке. Фокусное расстояние макрообъективов больше подходит для портрета, но и здесь не всё так просто. Портретный объектив, в отличие от макрообъектива, имеет более мягкий фокус и даёт менее контрастную картинку позволяя передавать пластичность и мягкость кожи. В итоге получается, что если ваше увлечение фотографией не ограничивается только лишь макросъёмкой, то покупка специального объектива для макросъёмки может стать расточительством.
Чем заменить макрообъектив?
При ответе на этот вопрос мы должны вспомнить об универсальности зеркальной камеры. Чего только не придумают для макросъёмки, чтобы не покупать дорогой макрообъектив!
Главная проблема при использовании объективов не предназначенных для макросъёмки - невозможность фокусировки на близкое расстояние. Но, к счастью, здесь есть масса решений! Все способы адаптации объектива для макросъёмки сводятся к приобретению дополнительных приспособлений для макросъёмки и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. (О некоторых из них можно прочитать в разделе о выборе объектива)
Оборудование и приспособления для макросъемки
Оборачивающее (реверсивное) кольцоОборачивающее кольцо - это, пожалуй, самое недорогое устройство адаптирующее ваш объектив для макросъёмки. Принцип работы реверсивного кольца прост - вы накручиваете реверсивное кольцо вместо светофильтра и присоединяете объектив к тушке обратной стороной.
Плюсы реверсивного кольца: Минусы реверсивного кольца: |
|||
Меха для макросъёмкиМеха для макросъёмки бывают очень разных конструкций - однако все они выглядят как "гармошка". Меха для макросъёмки устанавливаются между объективом и камерой, в результате этого объектив может фокусироваться на более близкое расстояние. Чем длиннее раздвинута "гармошка" мехов, тем крупнее можно сфотографировать объект. Главное достоинство мехов для макросъёмки - возможность бесступенчатого изменения масштаба (крупности объекта на снимке).
Плюсы мехов для макросъёмки: Минусы мехов для макросъёмки: * Примечание: выпускаются оборачивающие кольца и меха для макросъёмки с возможностью работы автоматики камера-объектив, но стоят они намного дороже |
|||
Набор удлинительных колец для макросъёмкиУдлинительные кольца для макросъёмки (или просто макрокольца) работают так же, как и меха для макросъёмки. Однако в отличие от мехов, при макросъёмке с удлинительными кольцами изменять масштаб изображения можно только ступенчато..
Плюсы удлинительных колец для макросъёмки: Минусы удлинительных колец для макросъёмки: |
|||
Набор линз для макросъёмкиЛинзы для макросъёмки часто называют макрофильтрами, потому, что для адаптации объектива для макросъёмки его не нужно снимать - макролинзы навинчиваются на резьбу для фильтра. Это бывает очень удобно во время макросъёмке в живой природе, когда нежелательно (или нет времени) снимать объектив. Кроме того, используя две и более макролинз вы можете подобрать нужный масштаб изображения, так же как при использовании удлинительных колец.
Плюсы макролинз: Минусы макролинз: ** Примечание: уровень хроматических аберраций зависит от качества стекла макролинзылинзы и её просветления, а от этого зависит и стоимость макролинз. Чем больше кратность макролинз линз, тем больше уровень хроматических берраций. |
Как видите, набор приспособлений для превращения универсального или портретного объектива в макрообъектив достаточно широк. Что выбрать - зависит от условий съёмки, требуемого качества изображения и толщины вашего кошелька.
Макросъёмка мыльницей
Макроснимок тюльпана сделан камерой Canon PowerShot A530 с линзой от старого объектива плёночного фотоаппарата |
Да, уж, для зеркальных камер вон сколько приспособлений для макросъёмки, а как же быть тем начинающим фотографам, которые снимают мыльницей? Нежели путь в мир макрофотографии для них закрыт?
Наоборот! Невозможность сделать красиво размытый фон мыльницей с маленькой матрицей оборачивается плюсом для макросъёмки! Чем больше фокусное расстояние объектива (абсолютное, а не эквивалентное) и меньше расстояние до объекта съёмки, тем меньше глубина резкости. Именно глубины резкости не хватает при макросъёмке зеркальными фотоаппаратами, поэтому возникает ряд проблем... Впрочем, это тема отдельной статьи...
А сейчас, рекомендую всем обладателям мыльниц (компактных камер с несъёмным объективом) обратить внимание на тот факт, что сделать качественный макроснимок мыльницей гораздо проще, чем зеркалкой! Тем более, что режим макро, позволяющий фокусироваться на очень близко расположенные объекты есть практически в любой мыльнице! Мало? Тогда найдите подходящую линзу от старого плёночного объектива или купите лупу большой кратности и приставив её к объективу своей мыльницы (вовсе не обязательно её прикреплять!) вы сможете заглянуть в глаза паучку! Именно с помощью такой линзы и мыльницы Canon PowerShot A530 сделан макроснимок тюльпана.
На мой взгляд, начинающему фотографу любителю больше всего подходит набор макролинз состоящий из двух или трёх линз с оптической силой +1, +2, +4 диоптрии. Одна диоптрия уменьшает минимальное расстояние фокусировки объектива примерно вдвое. Макролинзы, так же как и удлинительные макрокольца можно применять не только по одному, но и комплектом. Применяя их в разном сочетании вы получите дополнительные масштабы увеличения.
Ниже вы можете изучить пример использования недорогих макролинз Camray с фотокамерой Canon EOS450 и объективом Canon EF-S 55-250 f/4.5-5.6 IS с минимальной дистанцией фокусировки 1,1метр. При съёмке использовалось максимальное фокусное расстояние объектива и дифрагма F22. Обратите внимание на изменение глубины резкости и хроматические аберрации при увеличении масштаба съёмки.
Canon EF-S 55-250mm без макролинз |
Canon EF-S 55-250mm c макролинзой +1 | |
Canon EF-S 55-250mm c макролинзой +2 | Canon EF-S 55-250mm c макролинзой +4 |
Источник: freefotohelp.ru
- 11/10/2011 14:07 - Тестирование цифровых камер Nikon D50 и Canon 350D
- 11/10/2011 13:33 - Как избежать большинства проблем при макрофотосъёмке цифровой «мыльницей»?
- 10/10/2011 15:34 - Приобщаемся к макросъемке
- 10/10/2011 15:03 - Основы и секреты макросъемки для начинающих
- 10/10/2011 14:35 - Секреты макросъемки
- 07/10/2011 13:08 - Макросъемка цветов, ветер и лишние детали
- 06/10/2011 12:49 - Получение и обработка стопки снимков при макросъемке
- 06/10/2011 12:28 - Из жизни пчел, или о макросъемке на природе и глубине резкости
- 05/10/2011 16:03 - Правильная макросъемка
- 05/10/2011 13:44 - Макросъемка, или тонкости крупного плана