Решение основных проблем в макросъемке.

Печать

Решение основных проблем в макросъемке. [макросъемка, объектив, фокусировка, освещение, глубина резкости, диафрагма, вспышка]

Практика фотосъемки позволяет выделить три основных или наиболее характерных плана: общий, средний и крупный. Одним из эффектных приемов творческого фотографа является съемка очень крупным планом (например, изображение отдельных частей человеческого лица: глаз, губ и т. д.).

Под съемкой особо крупным планом, илиМакросъемкой,В словаре технических терминов подразумевается съемка при масштабе 1:2 и более, то есть когда объект уменьшается не более чем в два раза. Макрофотографию также можно определить как направление фотореализма, отличительная особенность которого — выбор объектов, имеющих небольшие размеры и малую глубину резко изображаемого пространства. Задача фотографа — попытаться получить снимки, глядя на которые можно рассмотреть детали, невидимые невооруженным глазом.

Ценность и полезность этого вида съемки трудно переоценить. Даже начинающий фотолюбитель с его помощью откроет новый мир, заметный, если внимательно всмотреться в мелкие составляющие природы (насекомые, цветы, мох и т. д.). Снятые таким образом кадры не оставят зрителя равнодушным. Это своеобразное путешествие Гулливера в другое измерение, живущее собственной жизнью.

Макросъемка почти не отличается от обычной фотосъемки: наводим резкость, замеряем освещенность, устанавливаем диафрагму, выдержку — и снимаем. Однако она имеет свои нюансы. Как вы уже, наверное, убедились, фотографирование — интересная, но очень кропотливая работа, в которой важны все мелочи. При макросъемке живых объектов следует помнить золотое правило: все, что может летать, постарается улететь в самый неподходящий момент (рис. 5.46), все, что ползает, — уползти, все, что прыгает, — ускакать. К этому нужно быть готовым.

Решение основных проблем в макросъемке. [макросъемка, объектив, фокусировка, освещение, глубина резкости, диафрагма, вспышка]

Рис. 5.46

Практически ускользнувшая от фотографа пчела

Основная техническая проблема при макросъемке — наводка на резкость (рис. 5.47). Чтобы получить достаточную глубину резкости на малом расстоянии, необходимо устанавливать маленькое значение диафрагмы, что практически закрывает ее. Как правило, начинающему фотографу не удастся произвести макросъемку с рук, так как в данном случае ему придется снимать из неудобного положения, например на коленях. Лучше использовать штатив, который поможет сохранить постоянную дистанцию до объекта и прочно зафиксировать фотоаппарат.

Прежде всего необходимо сфокусировать объектив на предмете съемки. Доверять автофокусировке при макросъемке не стоит, так как вероятность того, что аппарат сделает это неправильно, очень высока. К тому же контраст изображения может быть так мал, что автоматический режим будет гонять объектив из одного крайнего положения в другое. Если вы владелец объектива с ручной фокусировкой, то считайте, что вам повезло. Такие объективы позволяют добиться более высокой точности. Однако при съемке «цифромыльницей» начального уровня, пожалуй, все-таки лучше использовать автоматический режим.

Решение основных проблем в макросъемке. [макросъемка, объектив, фокусировка, освещение, глубина резкости, диафрагма, вспышка]

Рис.5.47

Наводка резкости на объект

Следующая задача — настроить необходимую глубину резкости. Выбор зависит от величины диафрагмы и степени освещенности объекта (рис. 5.48). С помощью только естественного освещения нужного эффекта добиться практически невозможно. Профессиональные фотографы, чтобы получить нужный кадр, используют при макросъемке даже не одну, а несколько внешних вспышек. Любитель, конечно, не станет покупать достаточно дорогие аксессуары, а решит воспользоваться встроенной вспышкой... В таком случае лучше уж недостатки естественного освещения, так как встроенная вспышка обязательно добавит в изображение резкие тени и блики (называемые «паразитными»), которые могут испортить кадр.

Решение основных проблем в макросъемке. [макросъемка, объектив, фокусировка, освещение, глубина резкости, диафрагма, вспышка]

Рис.5.48

Объект, освещенный рассеянным светом

Панорамная съемка

Очередной этап — снижение до минимума шумов фотокамеры. Для этого нужно выбрать в меню настроек наименьшую чувствительность ISO (если такая возможность существует).

Более-менее качественный макроснимок начинающий фотограф может получить и с помощью «цифромыльницы», жестко укрепив фотоаппарат относительно объекта съемки и обеспечив яркое рассеянное освещение и матовую подстилающую поверхность.

Если вы решили заняться макросъемкой в домашних условиях, то вам потребуется стол с высотой, максимально подходящей для выбора точки съемки и местоположения осветительных элементов, осветительные приборы и фон (рис. 5.49).

Чтобы смягчить и нейтрализовать ненужные тени и блики, профессионалы советуют использовать полупрозрачную «палатку» — световой бокс, напоминающий по форме куб, стенки которого изготовлены из полупрозрачного белого материала. Такая «палатка» также позволяет создать эффект объемного изображения снимаемого предмета, подсветив объекты с любой стороны (рис. 5.50).

Теоретически процесс макросъемки кажется несложным. Попробуйте на практике!

Решение основных проблем в макросъемке. [макросъемка, объектив, фокусировка, освещение, глубина резкости, диафрагма, вспышка]

Рис. 5.49 Рис. 5.50
Макрофотосъемка в домашних условиях c использованием стола и осветительных приборов Макрофотосъемка в домашних условиях с использованием полупрозрачной «палатки»

Источник: cifrovoe-foto.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.