Освещение при макросъемке.

Печать

Освещение при макросъемке. [вспышка, макросъемка, освещение, глубина резкости]

С того момента, когда вам захочется сделать снимки в макрорежиме, перед вами встанет проблема хорошего освещения. Распространенной ошибкой фотографов, стремящихся максимально увеличить объект, является полный отказ от естественного освещения. Как правильно подойти к этой проблеме?

Освещение при макросъемке. [вспышка, макросъемка, освещение, глубина резкости]

Освещение при макросъемке. [вспышка, макросъемка, освещение, глубина резкости]

Для самостоятельного решения проблемы освещения используйте отражающие экраны, которые подсветят тени и выделят передний план. Желательно поставить отражатели. На первый раз, использовать можно стандартный белый экран. Пробуйте работать с серебристыми и золотистыми экранами. Если вам нужна тень, используйте отражатели черного цвета. Дополнят микросцену несколько карманных или косметических зеркал.

Использование вспышки

Снимая крупные планы, для освещения лучше всего использовать внешнюю вспышку. С ее помощью можно много раз создавать одинаковое освещение. Она вам пригодиться, если вы будете снимать что-нибудь непрерывно движущееся (например, жука). При этом не требуется очень мощной вспышки.

Освещение при макросъемке. [вспышка, макросъемка, освещение, глубина резкости]

Встроенная вспышка для фотографирования с близкого расстояния не подойдет, потому что рассчитана на съемку от одного метра. В камерах иногда вспышка блокируется сама, когда используется макрорежим. Встроенная вспышка, которая прилично снимает с близкого расстояния, большая редкость, поэтому лучше приобрести внешнюю вспышку.

Запомните, что устанавливать вспышку на саму камеру при прямом освещении нельзя. Надо поднять ее «головку» под углом (45 градусов), тогда вы получите слегка освещенный светом объект (только заранее внизу установите рассеиватель, тот же лист бумаги).

Освещение при макросъемке. [вспышка, макросъемка, освещение, глубина резкости]

Иногда с камеры просто снимается вспышка и устанавливается наклонно там, гда требуется (для этого приобретается синхрошнур). Или одну вспышку поставить на штатив и повернуть к потолку (это будет главный источник света), а другую – расположить рядом, чтобы подсвечивать передний план.

Пользуясь ручным режимом, не забывайте о регулировании мощности необходимых вам значений (1/2, ј или 1/8), по которым будет ставиться необходимая диафрагма. Вспышка в режиме TTL экспозицию определяет автоматически. И главное, всегда помните, что на цифровых камерах всегда можно удалить плохие снимки.

О настройке фокуса и резкости при макросъемке читайте в следующем уроке.

Источник: lapino.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.