Подвижные объекты съемки - насекомые и мелкие животные - требуют применения вспышки. Но на близких расстояниях встроенная вспышка камеры имеет серьезные недостатки. В большинстве случаев для фотографирования мелких животных и насекомых в полевых условиях вспышка жизненно необходима.
Чтобы получить достаточную глубину резкости, диафрагма почти всегда должна быть уменьшена до упора. Тогда при естественном освещении, даже в яркий солнечный день, и при нормальной чувствительности (в единицах ISO примерно от 100 до 200) выдержка должна быть такой большой, что не позволит снимать с рук, и тем более не позволит снимать активные, движущиеся объекты. А для фотографирования многих мелких ночных созданий альтернативы вспышке вообще не существует.
Главный недостаток встроенной вспышки заключается в том, что она расположена в верхней части камеры, нацелена на съемку на нормальных расстояниях, и поэтому дает эффект параллакса. На близких расстояниях центр луча, скорее всего, окажется слишком высоко.
Кроме того, при обычной длине объектива он сам может заслонить нижнюю часть луча и бросить тень на насекомое. Одно из решений при съемке с зеркальными камерами - использовать длиннофокусный или макрообъектив, что частично решает обе проблемы.
Тем не менее идеальная осветительная установка должна избегать подобного плоского, фронтального освещения и также обеспечивать некоторое наполнение теней. Если в вашей камере есть возможность синхронизации с внешними вспышками, вы скоро обнаружите, что наличие стандартного, закрепленного на объективе блока вспышек помогает избежать потерь времени и сожалений об упущенных моментах.
Одиночная вспышка с отражателем. Это базовая конфигурация, с одной вспышкой, направленной на объект под углом около 45 градусов, и зеркальцем с противоположной стороны для заполнения теней. Освещение получается более натуральным, если осветительная головка слегка приподнята. Располагайте вспышку близко к объективу, чтобы минимизировать размер теней.
Система из двух ламп-вспышек. Вторая меньшая вспышка, расположенная с противоположной стороны объектива, более эффективно заполняет тени, чем отражатель. Синхронизация работы второй вспышки, которая выполняет функции ведомой, осуществляется при помощи второго синхроконтактного разъема, и это безопаснее, чем применение тройника, так как такое подключение не увеличивает нагрузку на электрическую цепь камеры.
Как видите, одна из простейших систем вспышек показана здесь в двух вариациях: одиночная головка с отражателем и две головки. Способ крепления головок к камере не так важен, главное, чтобы их положение можно было регулировать и фиксировать.
Если ваша камера может синхронизироваться с любым типом вспышек, тогда лучше выбирать маленькие и простые, их преимущества - невысокая цена и простота в обращении. Как только вы испытаете установку, отпадет необходимость в автоматической настройке выдержки - просто запомните, какое значение диафрагмы на каких расстояниях работает, и регулируйте вручную.
Этот род осветительных установок особенно полезен ночью, когда возиться с настройками, мягко говоря, неудобно. Поскольку максимальная глубина резкости обычно лучше всего при такого рода съемках крупных планов, в большинстве ситуаций лучше всего сначала установить нужную диафрагму, а потом уже подобрать мощность вспышки и расстояние.
Крупный план с кольцевой вспышкой. Кольцевая вспышка, как и предполагает ее название, имеет форму кольца и предназначена для размещения вокруг передней части объектива, чтобы давать бестеневое фронтальное освещение. Хотя при частом использовании результаты могут выглядеть однообразными, она даст крайне удобное освещение и особенно эффективна в расщелинах и других тесных местах.
Поскольку положение вспышки по отношению к объективу фиксировано, единственные настройки, которые можно менять, - это апертура и мощность вспышки. При большом увеличении вспышка располагается так близко к объекту съемки, что возможны малая апертура и большая глубина резкости, но при малых увеличениях расстояние до вспышки скорее всего будет слишком велико, чтобы добиться удовлетворительной глубины резкости.
Источник: foto-mir.biz
- 13/01/2012 15:24 - Pentax Optio W90: компакт для макросъемки в экстремальных условиях.
- 12/01/2012 14:26 - Доработка камеры Casio QV-3000 и оптические насадки фирмы Hama.
- 11/01/2012 11:53 - Отечественная макро-фототехника. Часть 3. Слайд-адаптер для цифровой камеры.
- 11/01/2012 11:51 - Отечественная макро-фототехника. Часть 2. Крупным планом - Теленасадки из объективов и окуляров.
- 11/01/2012 11:49 - Отечественная макро-фототехника. Часть 1. Отечественная оптика в качестве насадок для макросъемки.
- 10/01/2012 13:17 - Немного о объективах для макросъемки.
- 09/01/2012 12:29 - Немного о фотоаппарате или как превратить портретник в макро объектив.
- 09/01/2012 12:27 - Макрообъективы 50мм f2.8 MACRO, 105мм f2.8 MACRO или 180мм f3.5 MACRO.
- 09/01/2012 12:25 - Немного о макросъёмке, «мехах», макро-кольцах и репродуцировании.
- 06/01/2012 11:51 - Вторая жизнь любимой оптики.