Объектив:
1.Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
2. Набор удлинительных колец
Удлинительные кольца, меха. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). Минусы такого решения — уменьшение светосилы объектива, понижение его разрешающей способности, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞, несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).
3. Реверсивные кольца. Позволяют использовать обычные объективы задом наперёд. При этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение. Минусы — малая возможная дистанция съёмки, на современных объективах, как правило, — невозможность управления диафрагмой.
4. Дополнительная линза перед объективом или специальные насадки для макросъемки. Как правило, используются в случаях, когда объектив несъёмный. Этот вариант вполне допустим, однако качество изображение ниже, чем в случае применения специализированных объективов: возникают аберрации, увеличивается рассеяние света. Недостатки особенно серьезны у простых однолинзовых насадок. При использовании насадок до 4 крат желательно применять линзы-дублеты, при большей кратности — специализированные многолинзовые насадки.[1]
Макрообъектив Minolta AF Macro 100mm f/2.8
5. Специализированные объективы. Как правило, позволяют вести съёмку в масштабе до 1:1 (или до 1:2), возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Такие объективы в подавляющем большинстве имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100, 180 мм, возможны вариации — 60, 90, 105, 125, 150 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2.8—1:3.5). Современные специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы оптические искажения при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.
Экспозиционные параметры:
1. освещённость — должна быть большой. Встроенная фотовспышка, как правило, не слишком полезна, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается длинным объективом или насадкой. Поэтому необходимо применение специальных макровспышек;
2. диафрагма — малой (для увеличения глубины резко изображаемого пространства, если не преследуются иные цели и объект съёмки не плоский);
3. выдержка — как правило, в результате, должна быть большой, что требует применения штатива или оптической скамьи.
Наведение на резкость (фокусировка):
1. наиболее корректный способ — вручную по фактическому изображению в плоскости плёнки или ПЗС/КМОП-матрицы. Вместо плёнки помещается фокусировочное матовое стекло. В многих цифровых камерах есть возможность рассматривать изображение на встроенном экране самой камеры или на внешних экранах — телевизора или компьютера через видеовыход или USB-порт.
2. зеркальные камеры — просмотр изображения на дополнительном экране (фокусировочное матовое стекло) — результаты не хуже, чем по фактическому изображению.
3. дальномерные камеры — макросъёмка возможна при пересчёте шкалы дальномера. Дальномер работает до определенного предела, редко меньше полуметра, при меньших расстояниях возможно использование лишь как шкальной камеры.
4. Камеры с установленными на них простыми объективами, настроенными на гиперфокальное расстояние или пленочные камеры с автоматической фокусировкой — макросъёмка почти невозможна. В этом случае иногда применяется насадочная линза с жёстко прикреплённой к ней на её фокусном расстоянии рамкой, в которую и помещается фотографируемый объект.
5. Цифровые камеры с автоматической фокусировкой по изображению — один из самых популярных и точных методов фокусировки. Удобны камеры с возможностью выбора точки фокусировки.Однако, какой бы способ Вы не выбрали, самое главное это желание сфотографировать что-то совсем маленькое, что б сделать его «большим». Каждая макрофотография уникальна по своему, содержит свою собственную душу. И задача фотографа, будь то новичок или профессионал, это передача этой души людям, которые смогли б ею вдоволь насладиться.
Источник: photo-time.info
- 08/11/2011 10:54 - Опыт макросъемки цифровой зеркальной камерой “Canon EOS 400D” с отечественным объективом “Индустар-5
- 07/11/2011 12:28 - Макрофото. Установка света и установка кадра
- 07/11/2011 12:19 - Макросъемка живой природы в цифровой фотографии. Часть 2
- 07/11/2011 11:54 - Макросъемка живой природы в цифровой фотографии. Часть 1
- 04/11/2011 13:14 - Хитрости макрофотографии
- 04/11/2011 11:32 - Хитрости: макросъёмка без макро объектива
- 04/11/2011 11:25 - Как выбрать макро объектив для Canon
- 03/11/2011 11:11 - Макрофотография
- 03/11/2011 10:40 - Дополнительное и незаменимое оборудование для макросъемки
- 03/11/2011 10:32 - Хитрости в макрофотографии