Макросъемка. Как следует из инструкции, минимальная дистанция до объекта, на которой еще возможна фокусировка, у Canon A620 составляет 1 сантиметр при съемке в широкоугольном положении объектива, и 25 сантиметров при съемке в положении объектива "Телефото". У Olympus SP-310 минимальная дистанция для фокусировки составляет 2 сантиметра при съемке в широкоугольном положении объектива, и 30 сантиметров при съемке в положении объектива "Телефото". Ниже вы можете посмотреть примеры такой макросъемки, снятые на оба тестируемые аппарата с минимальных дистанций до объекта для каждого из упомянутых положений объектива. По клику на фрагментах, вы можете загрузить полноразмерные изображения:
Пример N20. Canon A620, макросъемка, широкоугольное положение объектива.
В широкоугольном положении объектива Canon A620 демонстрирует отличное увеличение, но при этом, сильное падение резкости к углам кадра. На снимке присутствуют умеренные геометрические искажения.
Пример N21. Canon A620, макросъемка, положение объектива "Телефото".
В положении объектива "Телефото" Canon A620 демонстрирует неплохое увеличение и хорошую резкость по всему полю кадра. Геометрические искажения и падение резкости к углам на снимке незначительны.
Пример N22. Olympus SP-310 (съемка в RAW), макросъемка, широкоугольное положение объектива.
В широкоугольном положении объектива Olympus SP-310 демонстрирует отличное увеличение, и неплохую резкость в центре кадра. На снимке присутствуют умеренные геометрические искажения и незначительное падение резкости к углам кадра.
Пример N23. Olympus SP-310 (съемка в RAW), макросъемка, положение объектива "Телефото".
В положении объектива "Телефото" Olympus SP-310 демонстрирует среднее увеличение и неплохую резкость в центре кадра. На снимке присутствует умеренное падение резкости к углам кадра. Геометрических искажений не наблюдается.
Работа встроенной вспышки.
Встроенная вспышка цифровой камеры Canon A620 может, в зависимости от выбранной программы на колесе управления режимами съемки, работать в одном из следующих режимов:
- Автоматическая вспышка.
- Принудительная вспышка.
- Вспышка отключена.
Отдельными пунктами в меню может быть включена медленная синхронизация по первой или второй шторке, а также, режим уменьшения эффекта красных глаз. Изменение режимов работы вспышки осуществляется кнопкой быстрого доступа. Также, через меню камеры с помощью пункта "Flash Compensation" возможно изменение мощности вспышки в пределах от -2EV до +2EV с шагом 1/3EV. При переключении вспышки в ручной режим, фотограф получает возможность управлять мощностью вспышки "напрямую", путем выбора одного из трех доступных уровней мощности, включая максимальный.
Встроенная вспышка цифровой камеры Olympus SP-310 может, в зависимости от выбранной программы на колесе управления режимами съемки, работать в одном из следующих режимов:
- Автоматическая вспышка.
- Автоматическая вспышка с уменьшением эффекта красных глаз.
- Принудительная вспышка.
- Принудительная вспышка с уменьшением эффекта красных глаз.
- Вспышка отключена.
Рассмотрим работу встроенной вспышки обеих тестируемых камер подробнее. По клику на фрагментах вы можете загрузить файлы разрешением 1024х768. Начнем со съемки в широкоугольном положении объективов и расстояния до объекта съемки, равного примерно 70 сантиметрам. При переключении режимов "Авто", "Программный" и "Приоритет диафрагмы" Canon A620 показывает совершенно идентичные результаты. Olympus SP-310 в автоматическом режиме тут же сделал попытку поднять значение чувствительности до ISO200:
При изменении диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы обе камеры автоматически и вполне грамотно изменяют мощность импульса, что приводит к неизменной экспозиции при одинаковом ISO и выдержке:
При введении отрицательной и положительной экспокоррекции экспозиция на снимках Canon A620 не меняется, камера никак не реагирует на подобные действия фотографа в таких условиях. На снимках Olympus SP-310 при введении экспокорекции при неизменных экспопараметрах экспозиция начинает изменяться, что свидетельствует о повышении камерой мощности вспышки:
При изменении мощности вспышки через пункт меню "Компенсация мощности вспышки" обе камеры ведут себя предсказуемо, причем, даже на таком расстоянии при использовании увеличения мощности до 1EV пересветов на белой посуде нет:
При среднем зуммировании объектива и увеличении расстояния до объекта съемки до полутора метров вспышки обеих камер прекрасно справляются со своими обязанностями, мощности импульса вполне хватает для того, чтобы нормально проэкспонировать объект:
В положении объектива "Телефото" и увеличении расстояния до объекта съемки примерно до двух с половиной метров, мощности вспышки обеих камер хватает для того, чтобы нормально проэкспонировать объект, однако, тут стОит подумать о ручном увеличении мощности вспышки, так как автоматика камер, на мой взгляд, допускает на снимках небольшую недодержку:
При задействовании режима медленной синхронизации, Canon A620 действуют стандартно, т.е., увеличивает выдержку, за счет чего становится возможным проэкспонировать вместе с объектом съемки и задний план. Такая съемка подразумевает использование штатива во избежание появления смаза на снимках. Olympus SP-310 непосредственного переключения в режим медленной синхронизации в меню не имеет, но, увеличивая выдержку вручную, можно добиться эффекта, который получается при использовании режима Slow Synchro, по крайней мере, при съемке статичных объектов. Обе камеры имеют в меню пункт, с помощью которого можно выбрать синхронизацию вспышки по первой шторке и по второй:
Хотел бы обратить ваше внимание на то, что при съемке со вспышкой с близких расстояний, на камере Canon A620 необходимо включать режим "Макро", иначе на фотографиях, снятых в подобных условиях, вполне возможны непредсказуемые пересветы.
Источник: www.videozona.ru
Источник: mir-svoimiglasami.net
- 02/03/2012 10:25 - Макросъемка из первых рук. Часть 1.
- 28/02/2012 13:57 - Бюджетное макро.
- 28/02/2012 13:50 - Макросъемка и ее нюансы.
- 28/02/2012 13:47 - Макро через микроскоп.
- 28/02/2012 13:44 - Макрофотография с помощью объективов Зенит.
- 25/02/2012 00:45 - Макросъемка — взгляни на предмет по новому.
- 25/02/2012 00:44 - Мелкие советы по макросъемке.
- 23/02/2012 18:27 - Освещение при макросъемке.
- 23/02/2012 18:26 - Трехмерное макро: стереоэффекты жанра макрофото.Трехмерное макро: стереоэффекты жанра макрофото
- 23/02/2012 18:22 - Макросъемка. Как сделать красивый кадр.