С того момента, когда вам захочется сделать снимки в макрорежиме, перед вами встанет проблема хорошего освещения. Распространенной ошибкой фотографов, стремящихся максимально увеличить объект, является полный отказ от естественного освещения. Как правильно подойти к этой проблеме?
- Во-первых, чтобы не надо было приближать камеру вплотную к выбранному предмету съемки, вам понадобится помощь специальных насадок, для хорошего освещения стандартного зума будет мало.
- Во-вторых, подумайте о направлении света. Снимать днем на солнце не стоит, лучше это делать в утренние или вечерние часы, наклонив к объекту, чтобы не перекрывать своей спиной направленный на него свет.
Для самостоятельного решения проблемы освещения используйте отражающие экраны, которые подсветят тени и выделят передний план. Желательно поставить отражатели. На первый раз, использовать можно стандартный белый экран. Пробуйте работать с серебристыми и золотистыми экранами. Если вам нужна тень, используйте отражатели черного цвета. Дополнят микросцену несколько карманных или косметических зеркал.
Использование вспышки
Снимая крупные планы, для освещения лучше всего использовать внешнюю вспышку. С ее помощью можно много раз создавать одинаковое освещение. Она вам пригодиться, если вы будете снимать что-нибудь непрерывно движущееся (например, жука). При этом не требуется очень мощной вспышки.
Встроенная вспышка для фотографирования с близкого расстояния не подойдет, потому что рассчитана на съемку от одного метра. В камерах иногда вспышка блокируется сама, когда используется макрорежим. Встроенная вспышка, которая прилично снимает с близкого расстояния, большая редкость, поэтому лучше приобрести внешнюю вспышку.
Запомните, что устанавливать вспышку на саму камеру при прямом освещении нельзя. Надо поднять ее «головку» под углом (45 градусов), тогда вы получите слегка освещенный светом объект (только заранее внизу установите рассеиватель, тот же лист бумаги).
Иногда с камеры просто снимается вспышка и устанавливается наклонно там, гда требуется (для этого приобретается синхрошнур). Или одну вспышку поставить на штатив и повернуть к потолку (это будет главный источник света), а другую – расположить рядом, чтобы подсвечивать передний план.
Пользуясь ручным режимом, не забывайте о регулировании мощности необходимых вам значений (1/2, ј или 1/8), по которым будет ставиться необходимая диафрагма. Вспышка в режиме TTL экспозицию определяет автоматически. И главное, всегда помните, что на цифровых камерах всегда можно удалить плохие снимки.
О настройке фокуса и резкости при макросъемке читайте в следующем уроке.
Источник: lapino.ru
- 28/02/2012 13:47 - Макро через микроскоп.
- 28/02/2012 13:44 - Макрофотография с помощью объективов Зенит.
- 25/02/2012 00:46 - Тестирование цифровых камер Canon A620 и Olympus SP-310.
- 25/02/2012 00:45 - Макросъемка — взгляни на предмет по новому.
- 25/02/2012 00:44 - Мелкие советы по макросъемке.
- 23/02/2012 18:26 - Трехмерное макро: стереоэффекты жанра макрофото.Трехмерное макро: стереоэффекты жанра макрофото
- 23/02/2012 18:22 - Макросъемка. Как сделать красивый кадр.
- 22/02/2012 12:59 - 10 лучших мест для подводной макросъёмки.
- 22/02/2012 12:57 - Чем снимать макро?
- 22/02/2012 12:52 - Как нужно использовать вспышку при макросъемке?