Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Макросъемка на природе.

Макросъемка на природе.

Печать

Макросъемка на природе. [макросъемка на природе, цифровая камера, объектив, макро, вспышка, штатив]

Вступление

Макросъемкой называют крупномасштабную съемку. На природе к этой категории относится, как правило, съемка насекомых, пауков и цветов. Это увлекательное и интересное занятие, сочетающее поиск и наблюдение за объектами съемки, техническую часть и, наконец, просто приятный отдых на природе.

 

Целью данной статьи будет познакомить вас с макросьемкой живых объектов. 

Необходимое оборудование

Макросъемка на природе. [макросъемка на природе, цифровая камера, объектив, макро, вспышка, штатив]

Для съемки макро подойдет практически любая цифровая камера. Обеспечить необходимый масштаб позволяют специальные объективы (в случае применения зеркальных камер со сменной оптикой) или макронасадки, позволяющие снимать с большим увеличением.  Если вы только собираетесь купить камеру, то стоит выяснить ее макровозможности и "расширяемость" (возможность крепить макронасадки, наличие синхронизатора вспышки и тому подобное).

Кроме самой камеры в набор фотографа входит, как правило, штатив и/или вспышка, необходимые для получения резкого (несмазанного) изображения. Это базовый набор оборудования, по мере накопления опыта  и  общения с другими макрофотографами вы сами придете к тому, что вам нужно.

Особенности макросъемки

Макросъемка на природе. [макросъемка на природе, цифровая камера, объектив, макро, вспышка, штатив]

Съемка крупным масштабом вносит жесткие ограничения в параметры и, как следствие, в приемы съемки. Одной из главных отличительных технических особенностей макросъемки является очень маленькая глубина резкости. Портрет насекомого, снятый с параметрами человеческого портрета, поразит вас сверхмалой глубиной - если вы навелись на глаза насекомого, то в фокусе будут только глаза, а усы могут оказаться размыты так, что нельзя будет разглядеть даже их контуров. В редких случаях это именно то, чего вы добиваетесь, но чаще всего для достижения поставленной цели необходимо закрыть апертуру до почти максимальных значений. Глубина резкости увеличится до нескольких миллиметров, и при правильно подобранном ракурсе можно будет сделать удачный кадр. Но в целом проблема малой глубины резкости всегда будет тем фактором, который надо брать в учет при макросъемке, при построении кадра, определении сюжетно важных элементов изображения, да и при наводке на резкость в целом. Неудивительно, что заметное развитие любительской макрофотографии связано с цифровой эрой фототехники  - на пленке крайне трудно оценить результат во время сессии, а выход технически совершенных кадров низкий, особенно поначалу...

Проблема малых глубин резкости - не единственная: оборотной стороной закрытой апертуры является малое количество света, проходящего через объектив, и, как следствие, резкое увеличение выдержки. А длинные выдержки - это смаз из-за неустойчивости камеры при съемке с рук и из-за движения (или неустойчивости) объекта в момент съемки. Для решения проблемы смаза найдено два решения: съемка с дополнительным импульсным освещением и съемка со штатива - эти два метода и будут рассмотрены.

Приемы съемки

Съемка с применением вспышки

Макросъемка на природе. [макросъемка на природе, цифровая камера, объектив, макро, вспышка, штатив]

Замораживающий эффект вспышки применяется в фотографии давно и успешно. Современные вспышки имеют импульс длиной около 1/500-1/1000 секунды, что позволяет заснять фазы движения практически без смаза. Это делает применение вспышек незаменимыми при съемке. Но на пути применения вспышек вас подстерегают и проблемы - без рассеивателей вспышки дают жесткий направленный свет, вызывающий блики на блестящих поверхностях и провальные тени на неосвещенных участках. Кажется естественным выходом применение специализированных кольцевых макровспышек, но не торопитесь - кольцевые вспышки обеспечивают бестеневое освещение, но не решают проблему бликов. Рассматривая применяемые на сегодня схемы освещения, можно рекомендовать схемы с обычными (немакро) вспышками, снабженными рассеивателями большого размера (софт-боксами), равномерно мягко освещающие объект, без резких теней и бликов. Даже одна такая вспышка даст освещение совершенно другого уровня, а применение 2-3 вспышек "мягкого света" позволит получить освещение студийного уровня. 

Другая проблема вспышечного освещения - освещение только ближнего плана, выражающееся в выделение светлого объекта на очень темном поле. Выходом из этой ситуации является либо подбор такой композиции кадра, при которой будет виден только близкий фон, хорошо освещенный вспышкой, либо использование съемки со сбором света - одновременным применением длинной выдержки для достаточного освещения заднего плана и вспышки для подсветки переднего плана. Дополнительная подсветка естественным светом, особенно в дни с небольшой дымкой, безусловно, поможет дополнительному мягкому освещению объекта съемки, но прямой солнечный свет, как правило, стоит заслонить, он создает неприятные блики. Смешанное освещение поможет вам сделать качественные кадры даже с одной единственной вспышкой, смягчит тени, обогатит цвета.

2. Утренняя штативная съемка

Макросъемка на природе. [макросъемка на природе, цифровая камера, объектив, макро, вспышка, штатив]

Другим способом избежать смаза является использование холодного безветренного предрассветного промежутка времени. Холоднокровные животные спят, дожидаясь теплых лучей солнца, ветер в эти часы обычно утихает, предрассветное небо равномерно освещает объект, картину нередко украшает роса. Вам остается это снять. Выдержки в этом случае нередко секундные, камеру необходимо установить на штатив, применять предварительный подъем зеркала (для зеркалок), спуск с таймером или через дистанционный пульт, чтоб исключить малейшие колебания камеры, совершенно недопустимые при длительных выдержках.

В обоих случаях для создания более качественного разделения переднего и заднего планов, обеспечения большего размытия заднего плана применяется методика расчистки травы за объектом - ближайшие к объекту предметы (травинки, как правило) аккуратно отрезаются - так можно добиться того, что более удаленные предметы фона выглядят совершенно размытыми и не отвлекают внимание от главного объекта съемки.

Другим активно используемым приспособлением в макросъемке является захват-прищепка для фиксации травинок или веточек, на которых сидит объект. Даже малейший ветерок представляет собой серьезную проблему в макросъемке - фиксация колышущегося основания иногда может спасти кадр от неминуемого смаза.

5. Подготовка

Выходя на съемки на природе, надо быть готовым не только технически, но и "по одежке". Съемка может происходить в пыли и в грязи, под ярким солнцем и при росе. Одеваться, естественно, надо по погоде, но стоит соблюдать несколько общих правил: Обувь должна быть закрытой, предназначенной для переходов по пересеченной местности, не протыкаемой сухой травой, колючками. Брюки - длинные, в которых не жалко встать на колени. Локти тоже желательно закрыть, чтоб можно было снимать лежа, опираясь на них. Голову прикрыть белой шапкой, особенно важно это при съемке ос и пчел, которые нередко атакуют в голову. И в целом, одежда для привлечения меньшего внимания должно быть светлой. Ну а остальное - по погоде и по тому, куда вы направляетесь...

Удачных съемок и послушных моделей!

Источник: limar.fotopage.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Ночной дождь
Личинка жука
В парке
В поле
красота-6
Чудище лесное
просто капли-первый опыт-9
микромир вокруг нас
Паук











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.