Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шаги в супермакро.

Печать

Шаги в супермакро. [макросъемка, цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

Что лучше приближает? Как добиться максимального увеличения в макро? Кокой из способов макросъемки лучше использовать? Кольца или перевертыш? Какой объектив предпочтительнее для макро? и.т.д.

Эти вопросы зачастую возникают у фотографов, которые решили попробовать себя в макросъёмке.

Сегодня я поставил несколько экспериментов для того чтобы найти ответы на возникающие вопросы.

Что тестировалось?

Было решено сравнить макро возможности на первый взгляд несравнимых линз – одного из лучших специализированных объективов в своем классе Tokina 100mm f/2.8 Macro ATX Pro D и Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5 MC electric (история оптической схемы Sonnar). Кроме них, использовался самый простой полтинник Canon 50mm f/1.8 Mark II в качестве перевертыша и специализированные удлинительные кольца Kenko Extention Macro Tube DG для уменьшения минимального расстояния фокусировки. В тесте также была использована камера Canon EOS 400D с форматом сенсора APS-C 22.2 x 14.8 mm и кропфактором 1.6.

Ход тестирования и результаты?

Было принято решение снимать следующим образом:

Снять обычную треугольную линейку со вспышкой в макро масштабе. Поэтому первый снимок был сделан только Tokina 100mm f/2.8 Macro ATX Pro D в масштабе 1:1. Объектив Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5 MC electric в этом тесте участия не принимал, т.к. его минимальная дистанция фокусировки (70см) не позволяет достичь нужного макро диапазона.

Шаги в супермакро. [макросъемка, цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

Как видно, родное увеличение Tokina 100mm f/2.8 Macro ATX Pro D с масштабом 1 к 1 объектив отработал на отлично. Вне всякого сомнения, данное увеличение будет достаточным для большинства задач.

Но что же произойдет, если между тушкой и основным объективом мы поместим удлинительные кольца Kenko Extention Macro Tube DG.

Рабочий отрезок увеличился на длину колец, а минимальная дистанция фокусировки сократилась. Что же реально дает применение колец?

       Tokina 100/2.8 Macro                              Carl Zeiss Sonnar 135/3.5

Шаги в супермакро. [макросъемка, цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

Tokina 100/2.8 Macro позволила достичь увеличения почти 2:1, что уже считается диапазоном супермакро! Обычный неспециализированный объектив Carl Zeiss Sonnar 135/3.5, главное предназначение которого портреты уже попал в макро диапазон, но его результаты по сравнению с настоящим макрушником не столь впечатляющие. Увеличение составило всего 1:2.34.

Что будет, если применить технику “перевертыш”? Мы убираем удлинительные макро кольца, а к объективу прикручиваем перевернутый стандартный светосильный фикс Canon 50mm f/1.8 Mark II.

           Tokina 100/2.8 Macro                                  Carl Zeiss Sonnar 135/3.5

Шаги в супермакро. [макросъемка, цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

Результат интересен прежде всего тем, что обычный портретик Carl Zeiss Sonnar 135/3.5 показал лучшее увеличение, чем макрушник Tokina 100/2.8 Macro! Это произошло из-за изначально большего фокусного расстояния портретника. Но если внимательно взглянуть на снимки, то становится ясно, что совместное использование Carl Zeiss Sonnar 135/3.5 и Canon 50mm f/1.8 Mark II достаточно сильно проявило эффект виньетирования. Скорее всего, винить следует “недостаточную” светосилу последнего. Поэтому, в качестве дополнительно – старайтесь использовать стекло с максимальной светосилой, которое у вас есть. У меня такое есть – классический мануальный фикс Nikon Nikkor 50mm f/1.2 Ai-s. Но это тема для отдельного тестирования.

А пока, результат на лицо:

1. Tokina 100/2.8 Macro – 2.33:1

2. Carl Zeiss Sonnar 135/3.5 – 2.67:1

И на конец самое интересное – что будет если одновременно нацепить и макро кольца и основной объектив и перевертыш?

       Tokina 100/2.8 Macro                                  Carl Zeiss Sonnar 135/3.5

Шаги в супермакро. [макросъемка, цифровая камера, объектив, макро, макрообьектив]

Carl Zeiss Sonnar 135/3.5 опять оказался впереди. Причем разрыв увеличился. Теперь увеличение составило 4.43:1. Это почти столько же, сколько и у гордости технической мысли Canon – супемакро линза Canon MP-E 65mm 1-5x Macro.

В тоже время Tokina 100/2.8 Macro тоже показала себя не плохо. И позволила сделать снимок в масштабе 3.27:1.

Подведение итогов

С помощью таблицы очень легко сориентироваться в полученных результатах.

Дополнительные
приспособления
Tokina 100/2.8 Macro Carl Zeiss Sonnar 135/3.5 Прирост увеличения
Макро кольца 2:1 1:2.34 78.63%
Перевертыш 2.33:1 2.67:1 -12.73%
Макро кольца +
перевертыш
3.27:1 4.43:1 -26.19%

Как видно, при использовании удлинительных колец макро объектив оказывается впереди на 78.63% за счет меньшей дистанции фокусировки. При использовании техники “перевертыш” макрушник незначительно уступает портретнику – на 12.73%.

При одновременном использовании и макроколец и “перевертыша” тенденция ослабления позиций более короткофокусного объектива сохраняется. Правда и дистанция фокусировки тоже уменьшается. Приходится подносить крайнюю линзу перевертыша почти в плотную к снимаемому объекту. Что делает этот способ мало применимым на практике и почти лишает возможности пользоваться им при съемке живых (даже малоподвижных) объектов без мощного освещения.

Что касается реальной роли перевертыша, так это то, что он выступает своеобразной многолинзовой макронасадкой. А цена таких приспособлений на рынке очень высока. Цена качественных экземпляров колеблется от 100 до 500 долларов и более. Естественно, они далеко не всем по карману. Перевертыш нельзя назвать полноценной заменой макронасадок, т.к. он работает в обратном порядке и намного больше уменьшает светосилу. Хотя, как бюджетный вариант – использование перевертыша вполне оправдано, т.к. позволяет добиться значительного увеличения. Этот способ – один из самых популярных в силу своей дешевизны. Зачастую достаточно обойтись покупкой реверсивного кольца, что позволяет соединить резьбу для светофильтра основного объектива и перевертыша (который уже имеется в хозяйстве).

Использование качественных удлинительных макроколец нельзя назвать бюджетным вариантом, т.к. их цена лежит в пределах 150-200 долларов. Правда эти кольца выполнены с высококачественных материалов и будут служить не один сезон. Они позволяют сохранить связь между объективом и камерой. А это очень важно для замера экспозиции и еще более важно при использовании внешних вспышек. О таком благе как прыгающая диафрагма я вовсе молчу. Есть у макроколец и свой недостаток – значительное уменьшение светосилы всей системы.

Какой способ предпочтительное использовать именно вам – однозначного ответа нет, но всегда надо исходить в первую очередь из соотношения реальных потребностей увеличения и толщиной кошелька.

Источник: canonlabs.com




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Паук-скакунчик и жертва
Многоножка (Garden Centipede)
Паук
Козерог
капля-8
жуки-9
Паук
В засаде
Одиночка











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.