Для тех, кто снимает фотоаппаратами со встроенным объективом, тоже есть макрофильтры, а иногда и макрообъективы, которые накручиваются на несменяемый объектив. В конце концов, есть несколько функций в самой камере, которые по¬зволяют вам выбирать удивительно близкое расстояние фокусирования, обычно на широком угле фиксированного зума.
Одна из причин моей любви к Leica D-Lux 4 заключается в том, что она дает мне возможность фотографировать с расстояния 0,8 мм на широком угле 35 мм, который эквивалентен 24-миллимитровому объективу.
Обладателям цифровых фотоаппаратов со встроенным объективом доступна такая близость к объекту съемки, о которой владельцы зеркальных фотоаппаратов могут только мечтать. Как я объяснял , диафрагма f/11 встроенного объектива эквивалентна f/64 на 35-милимметровых зеркальных фотоаппаратах. А это немалая глубина резкости! Все мы, владельцы «зеркалок», завидуем вам по этой причине, даже если тслько по этой. Конечно, у меня есть макрообъектив, на котором можно выбрать диафрагму to f/32, но чтобы сузить световое отверстие еще на одну ступень, до f/64... ах, было бы так здорово. Это бы так существенно сказалось на моих макрофотографиях!
Поскольку скорость действия затвора при съемке на диафрагме f/32 и так очень мала, мне не пришлось бы часами ждать, пока утихнет легкий бриз, будь у меня возможность снимать на f/64. Кстати, вот и еще одно преимущество тех, кто снимает камерой со встроенным объективом на диафрагме f/11: вы не только получаете поразительную глубину резкости и при этом можете снимать на относительно коротких выдержках — ведь ваша диафрагма f/11 обеспечивает глубину резкости, эквивалентную f/64! Если вам нужен повод снимать крупным планом — вот он, и очень хороший! Вам осталось лишь узнать, есть ли у вашей камеры функции макросъемки или дополнительный макросъемочный объектив. Надеюсь, что есть!
Положив перо на камень, я получил отличный повод для того, чтобы достать свой макросъемочный объектив и снять композицию крупным планом. Я установил диафрагму f/22, подобрал по экспонометру в видоискателе камеры выдержку 1/15 с, настроил автоспуск, а затем снял несколько кадров.Объектив Micro-Nikkor 70-180 мм на 180 мм, f/22,1/15 с
Нужен повод встать пораньше? Пожалуйста. Раннее утро — лучшее время для того, чтобы побродить по полям и лугам, покрытым росой. С объективом 35-70 мм на 35 мм и в режиме макросъемки я подошел к травинке, на которой была не одна, а две капли росы. Я выбрал диафрагму f/22, чтобы они обе оказались в резкости и при этом в кадр вошло дерево на заднем плане. Для другой композиции — пара капель воды—я поменял объектив на Mkro-Nikkor 70-180 мм. Поместив камеру на небольшую подставку, я смог получить резкое изображение двух капель с моим перевернутым отражением (а также дерева и поля) в каждой россинке. Я использовал дистанционный переключатель и, когда успокаивало легкий ветерок, снимал. Как видите, не зря я ползал по лугу в непромокаемых штанах!
Источник: chiga.ru
- 24/01/2012 19:05 - Фотовспышки для макросъёмки.
- 20/01/2012 17:44 - Оборудование для макросъемки Minolta.
- 20/01/2012 17:43 - Техника для макросъемки. Кольца.
- 19/01/2012 12:35 - Макросъемка (съемка с близкого расстояния).
- 19/01/2012 12:33 - Макрофотография мыльницей.
- 18/01/2012 16:21 - Поиск объектов для макросъемки.
- 18/01/2012 16:19 - Правила и приспособления для макросъемки.
- 17/01/2012 12:28 - "Рельсы" для макро фото.
- 17/01/2012 12:24 - Кольца для макросъемки - Kenko Extension Tube Set DG.
- 16/01/2012 12:58 - Объективы для макросъемки и специальные объективы.