Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Обзор макрообъективов.

Обзор макрообъективов.

Печать

Обзор макрообъективов. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

МС Rokunar macro - K 90мм. / 2,5 (Япония)

Объектив из так зазываемых "настоящих честных" макро-объективов, позволяющих сильно выдвигать линзовый блок, увеличивая длину объектива с положения на бесконечность более чем в два раза, и снимать с расстояния 35см. в масштабе 1:1. Для этого его конструкция специально рассчитана и усилена (упрочнена).

Существуют и макро-объективы с другими фокусными расстояниями, но чем меньше фокусное расстояние, тем ближе к объекту съёмки приходится приближаться для достижения крупного масштаба, а чем длиннее фокус, тем, соответственно, с более дальнего расстояния можно снимать объект крупным планом. В некоторых случаях дальние дистанции съёмки крупным планом более предпочтительны.

Некоторые имеющиеся у меня обыкновенные объективы имеют макро-режим, но всё же не позволяют снимать в масштабе 1:1, то есть чтобы размеры объектов и их изображения на плёнке были равны. Для этого требуется особая оптико-механическая конструкция со слишком сильным выдвижением линзового блока.

И ещё "настоящие честные" макро-объективы оптически отличаются от объективов для обычных съёмок, поскольку объективы для обычных съёмок рассчитывают с допущением, что объект (объекты) съёмки будут находиться дальше, чем расстояние между объективом и фотоматериалом. А при съёмке со слишком близких дистанций (соизмеримых с дистанцией от объектива до фотоматериала) начинают проявляться негативные явления, которыми при обычных съёмках можно пренебречь. Это различные искажения, искривления, аберрации, неравномерности, дисторсии, подробно описывать которые я пока не буду. Поэтому либо макро-объективы делают откровенно не светосильными и тогда обходятся минимумом линз, либо при больших светосилах линзы приходится добавлять для достижения максимального качества съёмки с таких предельно малых дистанций. В качестве примеров можно привести малолинзовые, но не светосильные макро-объективы Pentax macro 50мм. / 4 (4 линзы) и Pentax macro 100мм. / 4 (5 линз). А в качестве более светосильных макро-объективов (например 50мм. (60мм.) / 2,8, 100мм. / 2,8) выступают уже более многолинзовые конструкции, состоящие из числа линз, близкого или равного 10, тем более если длиннофокусные макро-объективы при этом ещё и автофокусные (тогда количество линз приходится дополнительно добавлять для обеспечения внутренней автофокусировки группой малогабаритных линз, а также переиначивать под автофокус работу на ближних дистанциях с помощью плавающих линз). В самых "крутых" макро-объективах "плавающие" линзы ещё дополнительно подстраивают оптическую систему для достижения наилучшего качества в соответствии с расстоянием до объекта съёмки.

И ещё – о степени этой "макровости". Масштаб 1:1, как правило, достаточен для самой хорошей макросъёмки, поскольку позволяет создать изображение объекта на фотоматериале такого же размера, как и сам объект, тем более что это изображение на фотоматериале в последующем подвергается увеличениям. Ещё большее увеличение масштаба также возможно, но оно уже играет роль скорее не приближения объекта, а его увеличения, и тут уже вступают в силу ограничения, присущие фотографической оптике. Поэтому если Вы хотите снимать микробов крупным планом – Вам не обойтись без помощи специального прибора для этих целей – микроскопа, который будет играть роль объектива, и соответствующей насадки на этот микроскоп, которая позволит Вам подсоединить фотоаппарат. То же относится и к другому крайнему случаю – максимальным приближениям при съёмке слишком далёких объектов, например космических. Тут уж Вам не обойтись без телескопа, который будет играть роль объектива, и соответствующей насадки на этот объектив, которая позволит Вам подсоединить фотоаппарат.

Но это особые крайние случаи, которые выходят за рамки чисто фотографических (скорее имеют характер узкоспециализированных прикладных) и требуют отдельного подробного разбора.

Обзор макрообъективов. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

При таком выдвижении линзового блока на максимум (в масштаб 1:1) этот макро-объектив по длине превосходит иные телеобъективы-трёхсотники (300мм.).

В качестве теста я снял портрет и получил отличный результат. Но, по правде говоря, когда выше я описывал дополнительные усилия производителей по выравниванию плоскостности поля изображения для хорошего качества при макросъёмках – эти преимущества макро-объективов в сравнении с обычными на сверхмалых дистанциях могут оборачиваться и некоторыми недостатками при обычных съёмках. Так фотографы отмечают некоторую "сухость", "уплощённость", "нехудожественность" изображения при использовании макро-объективов (особенно светосильных) в качестве обычных. Но любителям убойной (или как её ещё называют – бритвенной) резкости такие объективы нравятся при любых съёмках.

Обошёлся мне на "барахолке" примерно в 150$, но как правило длиннофокусные макро-объективы стоят ещё дороже.

Позднее объектив был мною продан как излишний и практически не востребованный.

MC Tamron macro 90мм. / 2,5 (Япония)

Обзор макрообъективов. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Обзор макрообъективов. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Ещё один хорошо себя зарекомендовавший макро-объектив (с возможностью обычных съёмок) и макро-масштабом 1:2. Для масштаба 1:1 в комплект к объективу шёл 2Х конвертер, но поскольку такие железные объективы уже давно сняты с производства и раскуплены (на руках) – купить их можно лишь на вторичном рынке и не всегда вместе с конвертером. Ну – не велика потеря, поскольку масштаб 1:1 достигается применением простых механических удлинительных колец, а двукратный оптический конвертер во-первых увеличивает фокусное расстояние в 2 раза, а во-вторых из за наличия линз – ухудшает качество изображения объектива. И так схема этого объектива является в некотором роде схемой с внутренней фокусировкой, поскольку задняя линза при фокусировке и выдвижении передней линзовой части неподвижна.

Объектив ещё железной так называемой SP-серии от Tamron и эта серия считается самой лучшей (SP = Super Perfomance = Отличная Работа). Система сменных креплений Adaptall-2 позволяет, при наличии соответствующего хвостовика, ставить объектив на любую камеру.

Обошёлся мне на "барахолке" чуть дороже 100$. Непрофильные (для макро-объектива) портреты получились очень здорово, поэтому объектив можно задействовать и для обычных съёмок.

Vivitar macro FD-M42 135мм. / 2,8 (Япония)

Обзор макрообъективов. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Обзор макрообъективов. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Объектив куплен мною на "барахолке" задёшево (20$)на уже неактуальный старый доавтофокусный байонет фирмыCanon (FD) и переделан на гораздо более актуальную универсальную резьбу M42-Universal. При этом пришлось сильно повозиться с хвостовиком с помощью знакомого токаря и слесаря, поскольку старый байонет Canon-FD слишком сложно устроен. Это соединять его с камерой просто – вставил и повернул кольцо. Внутренняя же инфраструктура этого байонета (особенно более поздние варианты с различными автоматическими режимами) изобилует таким количеством пружин и мелких деталей, что сторонние независимые фирмы-производители оптики крайне неохотно делали объективы на такой байонет, поскольку обходилось это большой кровью и отражалось на себестоимости и цене. В числе прочих и эта причина побудила фирму Canon сменить свой старый байонет (FD) на новый и совершенно другой (EF).

В отличие от более длиннофокусной оптики (например, вышеописанного объектива Canon 200мм./2,8),в этом объективе мне пришлось сохранить хвостовую часть с байонетомFD, поскольку там прятался сложный механизм привода диафрагмы (апертуры) соответствующим кольцом и нужно было его сохранить на новом креплении (универсальной резьбе М42-Universal).Правда, всё мешающее пришлось демонтировать, а сам хвостовик подточить, поскольку рабочие отрезки старой кэноновской оптики короче, чем резьбовой (42мм. против 45мм.). Это, кстати, усложняет переделку более короткофокусной оптики, в которой необходимого запаса по урезанию хвостовой части может попросту не оказаться. Именно это оттолкнуло меня от покупки замечательного по своим параметрам объектива Canon FL 58мм. / 1,2, где задняя линза и так входила в камеру. При подрезке задней части (если вообще там можно что-то до нужной величины подрезать) – линза грозилась упереться в зеркало.

К уже имеющемуся частично разобранному и подточенному хвостовику отCanon-FD подобрал стандартный хвостовик на универсальную резьбу М42-Universal, слегка подточил и его с помощью знакомого токаря, подобрал винты и просверлил отверстия с помощью знакомого слесаря и теперь этот замечательный объектив можно ставить куда угодно и заниматься как макросъёмкой, так и обычной съёмкой.

Для макросъёмки конструкция объектива особым образом изменена (по сравнению с обычными объективами).

Во-первых, как я уже объяснял выше, оптическая схема светосильной макро-оптики (как этого объектива) специально усложняется для получения высококачественного изображения именно на очень коротких дистанциях, что совершенно необязательно делать в объективах для других видов съёмок.

Во-вторых, механическая схема подобного объектива также претерпевает существенное изменение (в сравнении с обычной оптикой), что позволяет линзовому блоку объектива выдвигаться на значительное расстояние. Это даёт возможность снимать в масштабе 1:2. Вышеописанный объектив MC Rokunar 90мм. / 2,5 позволяет снимать в масштабе 1:1, но он более короткофокусный, поэтому там выдвигать линзовый блок проще из-за того, что он меньше. В длиннофокусной оптике (особенно светосильной) это сложнее, поскольку сам линзовый блок массивнее. Масштабы 1:1 и 1:2 отличаются тем, что в первом случае объекты съёмки в кадре будут такого же размера, а во втором случае – в два раза меньше. Но изображение потом можно увеличить, хотя в первом случае потери будут меньше. Тогда зачем делать объектив длиннофокусным, тем более что его труднее приспособить для съёмки в масштабе 1:1? Дело в том, что чем длиннофокуснее объектив, тем с более отдалённого расстояния можно снимать в крупном масштабе и во многих случаях это более благоприятно.

Ещё немного про фирму Vivitar. Это американская фирма, которая занимается разработкой оптики, но сама производственных мощностей не имеет (только конструкторские), а заказы размещает у "оптических негров" – известных производителей со своими производственными мощностями. "Оптический негр" определяется по первой цифре серийного номера объектива. Это, в основном, справедливо для эры железной оптики, в которой и были сделаны самые лучшие объективы этой фирмы (да и многих других). Вот эта таблица.

Обзор макрообъективов. [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, глубина резкости, макро, полезные советы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Из этой таблицы по первой цифре 28 определяем производителя этого объектива – фирму Komine.

...

Когда я был ещё школьником, мне удалось побывать на концерте с участием известного пародиста Александра Иванова, известного барда Евгения Бачурина (может кто помнит его хит "Дерева"?), а также фотографа г-на Аракчеева (ИО не помню). Сейчас бы сказали, что на разогреве у Евгения Бачурина выступал фотограф г-н Аракчеев, а последним выступал пародист Александр Иванов с чтением своих не предназначенных для широкой аудитории пародий (они были более острыми). Вы сейчас представляете, чтобы фотографы где-то выступали? (Сейчас им лучше помалкивать). А тогда к ним относились с уважением. (Да и не только к ним).

Так вот фотограф г-н Аракчеев специализировался на макро-съёмках и особенно на съёмке различных насекомых. Он рассказывал о трудностях своей профессии и особенно своего жанра, показывал фотографии на большом полотне кинозала. Особой изюминкой был показ полосатого насекомого с крыльями и вопросом: - что за насекомое перед Вами? У тупого зала было два-три варианта типа: оса-пчела-шмель, но фотограф, насладившись тупостью аудитории, выдавал правильный ответ: - это муха.

Да, действительно, – есть такая полосатая полевая муха-журчалка, которую почему-то все путают то с пчелой, то с осой, и боятся соответствующим образом. Но если рассмотреть её вблизи – она не имеет таких агрессивных рубленных форм и по форме ближе именно к мухе. Ну и жала у неё тоже нет, поэтому она безобидна.  

Потом г-н Аракчеев приходил с той же лекцией уже в нашу школу и тут я уже блеснул знаниями!

Позднее г-н Аракчеев выпустил свой фотоальбом, в котором насекомых разбавил голыми девушками (ну а как теперь привлечёшь внимание людей к насекомым?).

Вот например ещё и для этих целей (чтобы было проще снимать насекомых) делается длиннофокусная макро-оптика. Мои макро-объективы ещё из старых доавтофокусных, с механическим выдвижением всего линзового блока. Ни тебе плавающих линз, ни автофокуса. А сейчас в современных объективах есть всё: - и внутренняя автофокусировка, и внутреннее перемещение линз под макро-съёмку. При этом и достижение масштаба 1:1 стало проще. Но стало ли это лучше? Сомневаюсь.

Макро-объективы обычно не снабжаются выдвигающимися встроенными блендами, поскольку ближние объекты должны быть хорошо освещены, а бленда этому будет только мешать. В очень многих не очень светосильных макро-объективах для защиты от паразитного бокового света роль бленды играют сильно выступающие вперёд передние боковые стенки, сходящиеся конусом к передней линзе и по такой глубокой посадке передней линзы как раз и можно сразу навскидку отличить обычный объектив от не слишком светосильного макро-объектива.

Несмотря на отсутствие на этом объективе надписиMC – встречный свет держит отлично, как и положено хорошему макро-объективу.

...

Ну и под конец про пародиста Александра Иванова.

Я также видел в продаже его сборник. Открыл наугад на первой попавшейся странице. Прочитал первое попавшееся на глаза: - Все стихи написали, - кто прочёл – тому приз!

Не знаю как насчёт стихов (писать их всё-таки трудно), но к нынешней фотографии это применимо абсолютно справедливо: - Все кадры наснимали, - кто посмотрит...

Поэтому лично я стараюсь снимать как можно меньше. Говна и без моего участия хватает. Но даже если у меня и золото – кто будет рыться, чтобы достать его из куч дерьма? (Я очень критически ко всему отношусь, ну очень...-).

Сделал этим объективом "непрофильный" портретный снимок и получил отличный результат, едва ли не самый лучший. Поэтому можно смело использовать макро-объективы для обычных съёмок – резкость и цвета всегда будут на высоте, но за светосильные варианты макро-оптики (как этот) придётся переплачивать. Что касается менее светосильных вариантов, то они, как правило, дешевле, поскольку оптически проще. Некоторая наценка может быть связана с усложнением механической схемы для выдвижения линзового блока вперёд на большие (по сравнению с обычной оптикой) расстояния.

Источник: kontur.narod.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Crown
макро-7
Цветы во всех красках.-7
Богомол
Цветущий кактус
Пестрянки
Капли после дождя-4
по кусочкам-4
Жук скрипун











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.