Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Основные техники в макросъемке

Основные техники в макросъемке

Печать

Основные техники в макросъемке [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Этот жанр фотографии откроет вам дверь в мир новых, удивительных сюжетов, в фантастическую страну растений, насекомых, цветов и микропейзажей. Вы поневоле станете исследователем неистощимых тайн природы, многие явления которой мимолетны, еле уловимы и не разгаданы. Вы убедитесь в совершенстве каждого создания и поймете, что этому обилию нет конца и завтра уже будет все не так, как сегодня, до того разнообразен и динамичен макромир.

Некоторые современные объективы, например зуммы, позволяют без дополнительных приспособлений заниматься макросъемкой, то есть фотосъемкой средних и мелких объектов. Для макросъемки вполне пригодны “Зениты” с применением насадочных линз или удлинительных колец, с которыми съемка технически совершеннее – они не влияют на качество изображения.

Основные техники в макросъемке [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Документальность, красоту и качество макросъемки определяет, прежде всего, изображенная на нем подробность сюжета. Пленки с высокой разрешающей способностью малочувствительны и требуют при большом диафрагмировании, обязательном при макросъемке, длинных выдержек: от 1/15 до нескольких секунд.

Если фотографировать со штатива в пасмурную погоду, максимально диафрагмируя объектив, то мы получим проработку не только на хорошо освещенных участках, но и в тенях. При макросъемке в пасмурную погоду с рук камерой со встроенной вспышкой, которая находится очень близко от оптической оси объектива, все снимки будут неудачно освещены безобъемным, плоским светом с тонкими линиями теней. Эту неприятность усиливает черный фон. Чтобы избежать этих недостатков, нужно снимать со вспышкой в солнечную погоду против света. Тогда фон на снимке проработается за счет естественного освещения, а главный объект съемки приобретает объем. Очень важно правильно установить экспозицию, чтобы при смешанном освещении ни дневной, ни искусственный свет вспышки не преобладали, а дополняли друг друга. При интересном сюжете желательны дубли — варианты: один - с преобладанием естественного освещения для увеличения объема, а второй - с преобладанием света вспышки, для усиления акцента на главном. Дубли нужно снимать, меняя выдержку, а не диафрагму, то есть усиливая или ослабляя только дневной свет. Найдя сюжет для макросъемки, замеряют общую освещенность кадра. Например: на пленке 100 единиц экспозиция равна 60 на 8, но поскольку требуется большая глубина резкости, нужно ставить диафрагму не меньше 16 делений – выдержка для данного сюжета будет соответственно 1\15 секунды. Установка диафрагмы при съемке со вспышкой будет зависеть от расстояния до снимаемого объекта и от мощности вспышки. Это определяется предварительными фотопробами. Многие современные вспышки (при заданной диафрагме в фотокамере) измеряют расстояние до объекта и в зависимости от него посылают соответствующую мощность света. Для того чтобы не сомневаться в правильности установленной диафрагмы, когда снимаете недорогой вспышкой, кадр дублируется с разными ее значениями. Не нужно бояться при контровой съемке со вспышкой с рук ставить длительную выдержку – фон, как правило, при макросъемке не резкий, а главный объект будет в фокусе от мгновенного ( около 1\500 – 1\1000 секунды ) света вспышки. Очень удобно при таких съемках использовать камеру, на которой можно выставить приоритет диафрагмы, тогда выдержка в зависимости от освещенности выставляется автоматически. Это важно, например, при съемке насекомых, когда всё решают мгновения. При контровой съемке цветов и бабочек на солнечном лугу фотовспышкой можно не пользоваться. Для съемки осторожных бабочек я, например, применяю зумм 75-300 мм, который позволяет фотографировать на расстоянии полутора метров от объектива до объекта с размером поля снимаемого сюжета 9 на 13 см.

Основные техники в макросъемке [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Ягоды и цветы желательно снимать утром, пока ветер не начал раскачивать растения. Днем, чтобы не мешал ветер, иногда применяют прозрачный экран – полиэтиленовую пленку, растянутую на колышках, воткнутых в землю.

Преимуществом при фотографировании грибов является то, что они неподвижны и не раскачиваются ветром, как цветы и ягоды. Грибы – объемные объекты, и для передачи резкости всем деталям приходится максимально диафрагмировать объектив, а для этого желательно применять настольный штатив с подвижной шаровой головкой. При съемке со штативом при контровом свете вместо вспышки для подсветки теней лучше использовать экран – отражатель (лист белого картона или пластика по размеру фотосумки). Повысить выразительность сюжета поможет портативный пульверизатор: капельки воды оживят цветы, ягоды и грибы, передав атмосферу свежести раннего утра.

Основные техники в макросъемке [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Таким образом, в солнечную погоду желательно пользоваться вспышкой, а в пасмурную – нет, но, применяя штатив, вы получите во втором случае лучшие результаты, без тяжелого черного фона. Исключение – когда вы снимаете шустрых насекомых (вспышка останавливает их движение). Да и многие из них, особенно яркоокрашенные, прекрасно выглядят на черном фоне.

Иногда во время макросъемки возникает желание заснять во весь кадр какую-нибудь божью коровку, муравья или глаза стрекозы. А как это сделать?

Основные техники в макросъемке [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Для дальнейшего увеличения масштаба фотосъемки нужно потратить немало средств на приобретение профессионального макрообъектива при наличии соответствующей камеры (например, для фотоаппарата “Canon”, объектив ЕF 100\2,8 MACRO стоит 667 долларов) или снимать “Зенитом”. Если в качестве основного взять объектив с фокусным расстоянием 200 мм (“Юпитер” – 21 М) и присоединить к нему передней линзой дополнительный, например, с фокусным расстоянием 50 мм, то мы получим прекрасный макрообъектив (для соединения объективов нужно подобрать два светофильтра, вынуть стекла и склеить оправы). Применяя штатив и используя одну или две вспышки и отражающий экран, вы создаете настольную фотостудию для макросъемки. Это будет прекрасным дополнением к съемке в полевых условиях. Размер поля снимаемого объекта этого макрообъектива будет 6 на 9 мм.

Основные техники в макросъемке [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, полезные советы, линзы, обьективы, макрообьективы, зеркальные камеры]

Источник: www.mk.ru




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 
Добавлен: 6 года, 6 мес. назад Автор: Игорь #167
Вот-вот! И чем они старше, тем почему-то все больше им надо
Добавлен: 6 года, 6 мес. назад Автор: Глазков Павел #166
Есть такое, с появлением детей из жизни сначала исчезает сон, а потом деньги
Добавлен: 6 года, 6 мес. назад Автор: Игорь #165
Все это я понимаю, но пока для меня это (вспышка) лишь мечта. Дочки выкачивают все папины заначки, предназначенные для моего увлечения - фотографией .
Добавлен: 6 года, 6 мес. назад Автор: Глазков Павел #164
Вспышка открывает много возможностей.

Причем, у меня есть специальная, офигенно дорогая макро-вспышка за безумные, когда то, деньги (28 000) -Sony HVL-MT24AM Macro Twin Flash Kit. Но спустя три года ее использования, я перешел на обычные вспышки, т.к. мне стало нехватать скорости (выдержки). Потолок для этой макро-вспышки 1\250, а обычная вспышка позволяет снимать с выдержкой до 1\8000.

Короткие выдержки позволяют минимизировать смазывание от дрожания камеры в руках или движения самих насекомых.
Добавлен: 6 года, 6 мес. назад Автор: Игорь #163
Сильно!!! Мне такое снять и не стоит пока пытаться (пока не разорюсь хотя бы на одну вспышку ).
Добавлен: 6 года, 6 мес. назад Автор: Глазков Павел #162
А я в любое время дня и ночи... ночью, конечно, сложно прицеливаться. За-то ночью такие экземпляры летают... ух!

Вот, например:


Я пробовал без вспышки снимать - не мое...
Сейчас у меня две вспышки высокоскоростных, крепление немного переделал, но в целом вот так.

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Возраст
магия растений-4
Иллюзия
Снято на севере-2
Сердечко
8-мартовский тюльпан
У них своя вселенная-3
цветы-4
летние прелести











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.