Макросъемка.РФ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Статьи Теория и практика Canon EOS 300D и макросъемка

Canon EOS 300D и макросъемка

Печать

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы]

 

Целью этого обзора является описание некоторых простейших инструментов, используемых при макросъемке.

 

Для начала определимся, что такое масштаб съемки:

Масштабом (увеличением) съемки принято считать отношение линейных размеров реального объекта к линейным размерам изображения на светочувствительном элементе (пленке, или матрице, или пластине - не важно).

Диапазон увеличений до 10:1 относится к макросъемке, а больший - микросъемке.

В обзоре описано применение перевернутого объектива и дополнительного объектива-насадки.

В качестве тестового объекта использована купюра в 10 рублей.

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы]

При крупных увеличениях снята область, помеченная красным прямоугольником. Она содержит мелкие объекты и отличается высоким контрастом.

Все снимки сняты в формате RAW и конвертированы силами PhotoShop. Выдержка везде 1/200, диафрагма как получится, освещение внешней вспышкой, сверху, через бумажный рассеиватель.

Насадочные линзы и их аналоги

Для фотоаппаратов с несменными объективами самым распространенным способом увеличения макровозможностей является использование  насадочных линз. 

Рассмотрим частный случай - использование второго объектива в качестве насадочной линзы:

При применении дополнительных объективов в роли макролинзы качество снимка страдает от снижения резкости, контраста и виньетирования. 

С виньетированием можно бороться, используя максимально светосильные добавочные объективы, устанавливая максимальное фокусное расстояние основного объектива. 

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Основной объектив: 
Canon EF 28-105/3.5-4.5 II USM

Перевернутый объектив: 
Юпитер-9

Реверсивное макрокольцо:
Jolos 49x58

 

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Для установки дополнительного объектива использовано реверсивное макрокольцо Jolos 49x58
Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Масштаб 0.9:1

Фокусное расстояние основного объектива установлено в 105мм, а диафрагма дополнительного полностью открыта.

На примере явно заметно виньетирование и снижение резкости по углам снимка. 

Вес объектива Юпитер-9, висящего на передней линзе объектива заставляет пользоваться системой с особой осторожностью.

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы]  

Масштаб 3:1

Объектив  Canon установлен на 28мм. 

Виньетирование сложно не заметить... 

 

Использование перевернутого объектива

Поскольку у меня нет реверсивного макроадаптера O58 / Canon EOS, пришлось городить из того, что есть:

 

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы]

На камеру установлен адаптер объектива Jolos EOS/M42

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы]

К нему прикручен переходник с M42 на светофильтр O49, сделанный из короткого макрокольца от Зенита на M42, вставленного в светофильтр O49 
В ходе экспериментов эта конструкция развалилась и показать её я не смогу, поэтому как восстановлю, добавлю его фотографию. А идея очень проста - от макрокольца нужна резьба "папа", а от светофильтра "мама" 

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы]

А уже к светофильтру прикручено реверсивное макрокольцо Jolos 49x58

У данной схемы есть хорошее преимущество - её можно удлинить, добавив макрокольца от Зенита (стоящие совсем недорого). Удлиняя конструкцию макрокольцами несложно добиться увеличений 5:1 и больших. 

Но с ростом увеличения конструкция будет всё более шаткой, а глубина резкости станет крайне малой.

 

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Основной объектив:
Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 

Адаптер объектива:
Jolos EOS/M42

Переходное кольцо:
М42 х O49мм (самодельное)

Реверсивное макрокольцо:
Jolos 49x58

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Адаптер объектива:
Jolos EOS/M42
Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Масштаб 5:1

Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 установлен на 18мм. Все переходные кольца добавили около сантиметра между передним краем объектива и байонетом.

Основные проблемы, это фокусировка и экспозамер.

Автоматика объектива не работает и  всё приходится устанавливать вручную.

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Масштаб 2.5:1

Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 установлен на 22 мм и просто приставлен к камере безо всяких конверторов.

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Масштаб 1:1

Canon EF 28-105/3.5-4.5 II USM установлен на 28 мм и просто приставлен к камере безо всяких конверторов.

Использование вспышки

По-хорошему для нормальной макросъемки нужно использовать кольцевую вспышку с несколькими лампами и раздельной регулировкой энергии вспышки. Но, как обычно, использованию кольцевой вспышки мешает её отсутствие.

Поэтому постараемся применить имеющуюся в наличии вспышку SIGMA EF-500 DG ST. 

Хорошей её особенностью является возможность ручного управления с двумя ступенями энергии вспышки (полная и 1/16). Если бы было больше ступеней (как, например, у SIGMA EF-500 DG SUPER), то можно было бы точнее дозировать энергию, но и этого вполне достаточно. Это свойство вспышки в полной мере проявляется при съемке с перевернутым объективом, когда энергия вспышки никак камерой не управляется.

Но, не смотря на то, что система E-TTL работает криво, она дает стабильные ошибки и играя коррекцией энергии вспышки, возможной при установке альтернативных прошивок, получается добиться вполне сносных и стабильных результатов. А дальнейшая обработка снимков в формате RAW позволяет внести необходимую поправку к экспозиции практически без потери качества снимка.

При съемке с согласованным объективом доступно как автоматическое управление по E-TTL, так и введение поправки к автоматически рассчитанному значению.

Основной проблемой в макросъемке со вспышкой является обеспечение равномерного освещения по всему полю макрообъекта. Добиться этого можно или устанавливая рассеиватели, зеркала или отодвигая источник света на расстояния, в десятки раз превышающие размеры макрообъекта. Например, если вспышка обладает достаточно большим запасом мощности, иногда проще направить её в потолок и получить равномерное рассеянное освещение. 

 

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы] Простейший рассеиватель/отражатель из сложенного вдвое листа листа офисной бумаги и резинки.

Его использование позволяет с минимальными расходами обеспечить достаточное для многих задач освещение.

Вспышка установлена в сверхширокоугольное положение, чтобы обеспечить более-менее равномерное освещение вблизи объектива (иначе направленный пучок света может пройти через полкадра и всё испортить).

И, напоследок, пример использования объектива-перевертыша:

 

 

Canon EOS 300D и макросъемка [макросъемка, фотография, цифровая камера, объектив, штатив, глубина резкости, освещение, макро, советы]

 
 

Снято на перевернутый объектив Canon EF-S 18-55 на 55 мм. 
Энергия вспышки установлена в 1/16 от максимальной. 
Вспышка светит слева, с бумажным рассеивателем. 
Фокус наведен на заделку спиральной пружины. 

 

Источник: ildar-gumerov.newmail.ru

?




Похожие материалы:
Новые статьи:
Почитайте ещё:

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.

Войти



Поиск

На форуме

Powered By nZambi!

Случайные фотографии


Зеленая гусеница
Ромашка
Цветочный паук
Маленький паучок
В леопардовой шкуре.
Жемчужная капля
Стрекоза
Листоед ясноточный (Chrysolina fastuosa)
Шмель на смородине











Последние комментарии


Долгоносик
Оставил: Глазков Павел
CROWNS
Оставил: SERGEI-ANGEL
CROWNS Здорово!
Crowns
Оставил: Сагиров Ваня
Crowns отлично, нет слов
Ящерица
Оставил: Сагиров Ваня
Ящерица Очень удачный кадр!
красна девица
Оставил: Алексей
красна девица Спасибо!
Брюквенница
Оставил: Евгения Зайцева
Брюквенница Спасибо, Валерий, исправила :)
мускари
Оставил: Тамаз
мускари очень красивое макро!
Вологда
Оставил: Глазков Павел
Вологда Занятная коллекция! )
Мордаха
Оставил: Mx110
Мордаха Спасибо ! )))) Эта прошла в полуфинал золотой черепахи 2011 года.