Сама по себе приставка "макро" указывает на большие размеры или значительную величину. Соответственно, макрофотография - это съемка чрезвычайно близких объектов с увеличением х1 или больше, без использования микроскопа. Что же означают эти цифры? Это значит, что 1 см объекта в реальности будет соответствовать 1 см кадра, то есть светочувствительного элемента (пленки или матрицы). Например, 20:1 будет означать , что 1 см кадра вмещает 0,05 см реального объекта, и так далее. Но в действительности определение масштаба макро - это достаточно спорный вопрос. Теоретически существует определенная, но при этом весьма относительная классификация: съемка крупным планом (1:2), макросъемка (от 1:2 до 10:1) и микросъемка (более чем 10:1). Но все это деление достаточно условно и вряд ли имеет какое-то значение на практике: ведь мало кто будет высчитывать размеры изображения на негативе или матрице, составлять пропорцию и сравнивать с реальным объектом съемки. И дело же совсем не в названии и принадлежности к определенной группе, а в содержании снимка.
При всем вышесказанном никак нельзя опустить один важный нюанс: каждый фотограф располагает разными возможностями съемочной аппаратуры. Отличаются фокусные расстояния объективов, минимальные дистанции фокусировки, а эти два показателя напрямую влияют на масштаб изображения и могут компенсировать друг друга, и, конечно же, стоит учитывать особенности редактирования при печати. Для того, чтобы избежать всех этих нюансов, за макро принимают размер объекта на уже готовом отпечатке.
Рассмотрим конкретный пример. Сравним реальные размеры объекта съемки (цветок) и его же размеры на макрофотографии. Если цветок размером в 4 см заполнил собой снимок 10х15 и даже не поместился наполовину, то можно посчитать, что целиком роза заняла бы 20 см, поэтому получаем отношение 20:4, то есть произошло увеличение 5:1.
Как вы уже поняли , макро - понятие непростое и уловить ту самую грань, когда мы можем говорить о снимке как о макрофотографии очень сложно, особенно если речь идет о небольшом увеличении (крупный план).
Отвлечемся от всей этой теории и перейдем к практике. Сюжетов для макросъемки огромное количество, предметом съемки может стать буквально все, что окружает нас. Это могут быть как объекты неживой природы (опавшие листья, камни, вода), так и живые существа (насекомые, человек). Стоит обратить внимание на предметы с интересной и ярко выраженной фактурой, например, старая монета или потрескавшаяся кора дерева.
Возможности макросъемки открыли новые дороги в искусстве, науке, дизайне и, конечно же, рекламе. Такие фотографии всегда привлекают к себе внимание, они используются для оформления интерьеров, создания рекламной кампании, в качестве иллюстраций в научных изданиях. Макрофотографии можно встретить во всем известном журнале National Geografic или, например, на телеканале Animal Planet.
Все, что нас окружает, - это огромное поле для исследования и творчества. Стоит только приглядеться внимательнее , включить воображение и сюжет для фотографии найдет вас сам.
Источник: widefoto.ru
- 02/11/2011 11:07 - Как снимать супер макро-фотографии
- 02/11/2011 10:54 - Несколько слов о макрофотографии / Мир под листом одуванчика
- 01/11/2011 10:57 - Макро-фото-охота
- 01/11/2011 10:49 - Техника макрофотографии
- 01/11/2011 10:38 - 15 полезных советов при макросъемке природы, или что надо знать начинающему “МАКРУШНИКУ”
- 31/10/2011 12:55 - Подводная Супер-Макрофотография. Полное руководство (часть 3)
- 31/10/2011 12:41 - Подводная Супер-Макрофотография. Полное руководство (часть 2)
- 28/10/2011 13:44 - Подводная Супер-Макрофотография. Полное руководство (часть 1)
- 28/10/2011 13:43 - 10 золотых правил макрофотографии
- 28/10/2011 12:50 - Как делать макро фото