Когда в объектив попадают растения, снимок становится заведомо интереснее, красочнее и теплее. Но макросъемка цветов – не такое уж простое занятие. В нем важно правильно использовать режимы и аппаратуру, а также уметь бороться с неблагоприятными факторами.
Если вы решили заполнить кадр цветком или даже какой-то его частью, лучше всего использовать режим макросъемки. Потребуются внешняя вспышка и длинная выдержка. А приблизиться к растению на максимально возможное расстояние поможет макрообъектив. Правда, штука это достаточно дорогая. Бюджетный вариант – удлиняющие кольца, устанавливающиеся между объективом и камерой, чтобы уменьшить дистанцию фокусировки. Правда, в этом случае на матрицу попадает меньше света.
В довесок к названным аксессуарам неплохо было бы иметь спусковой тросик и штатив. Последний во многих случаях обязателен при макросъемке цветов. Например, если стоит задача сделать фото буквально с поверхности земли. А тросик – это спасительный канат, когда дрожат руки, в том числе при нажатии на кнопку спуска.
Значительной помехой при фотосъемке растений является ветер. Как правило, его результатом становится смазанное изображение, поскольку камера не успевает «заморозить» цветок. В качестве противодействия рекомендуется использовать что-то вроде ширмы. Это может быть случайный предмет достаточных габаритов либо что-то из аксессуаров фотохудожника (к примеру, рассеиватель).
Относительно необходимости использования широкоугольного объектива при съемке цветов однозначного ответа нет. Конечно, для макросъемки цветов такой аппарат не нужен. Но если фото представляет собой панораму, широкоугольник только развяжет вам руки, и пейзаж сможет вместить множество растений. Кроме того, такой объектив дает возможность лучше сфокусироваться за счет большей глубины резкости.
Что касается режима съемки цветов, то он однозначно должен быть ручным. В большинстве случаев автомат не сможет сфокусироваться с нужными вам точностью и четкостью. А раз так, придется лично подбирать диафрагму и выдержку, не забывая о показателе экспонометра.
И еще несколько общих советов. Работая над созданием композиции, вам, скорее всего, придется убрать из кадра лишнее – увядшие цветы, лишние растения и прочие мешающие объекты. Но порой удалять перечисленное словно сорняки нельзя (например, если вы в оранжерее). В этом случае помогут веревочки и прищепочки. С их помощью можно раздвинуть ненужные растения, не повредив их.
Делая фото цветов, не следует спешить. Равно как и щелкать все подряд. Куда эффективнее вначале изучить «ассортимент», имеющийся в наличии, затем выбрать самые интересные объекты, обдумать ракурсы и лишь после этого приступать к съемке.
Кроме того, будет совсем не лишним подписывать названия фотографируемых цветов (особенно если делаете это в оранжерее или ботаническом саду). Данные сведения окажутся весьма кстати, если вы решите разместить снимки в интернете либо выставить на продажу.
Источник: photostile.ru
- 11/10/2011 13:33 - Как избежать большинства проблем при макрофотосъёмке цифровой «мыльницей»?
- 10/10/2011 15:34 - Приобщаемся к макросъемке
- 10/10/2011 15:03 - Основы и секреты макросъемки для начинающих
- 10/10/2011 14:35 - Секреты макросъемки
- 07/10/2011 13:40 - Макросъёмка зеркальным фотоаппаратом. Объектив для макросъёмки
- 07/10/2011 12:57 - Макро фото с зеркалкой и малым бюджетом – Часть II
- 06/10/2011 13:23 - Макро фото с зеркалкой и малым бюджетом – Часть I
- 06/10/2011 12:49 - Получение и обработка стопки снимков при макросъемке
- 06/10/2011 12:28 - Из жизни пчел, или о макросъемке на природе и глубине резкости
- 05/10/2011 16:03 - Правильная макросъемка